Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Сферы жизнедеятельности

Полезная информация

Просмотров: 1537

КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МСП

Условия отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам малого и среднего предпринимательства и к категориям субъектов малого и среднего, подлежащие применению с 1 августа 2016 года:

1. Хозяйствующий субъект

2. Категория субъекта (определяется по наибольшему показателю столбцов 3, 4)

3. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

4. Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год*(1)

А. Юридические лица*(2):

- хозяйственные общества (АО, ООО),

- хозяйственные партнерства,

- производственные кооперативы,

- потребительские кооперативы;

- крестьянские (фермерские) хозяйства

Б. Индивидуальные предприниматели

Средние предприятия

от 101 до 250 чел. включительно

2 млрд. руб.

Малые предприятия

до 100 чел. включительно

800 млн. руб.

Микропредприятия

до 15 чел.

120 млн. руб.

*(1) Доход определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам. Предельные значения устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Действующие значения определены постановлением от 04.04.2016 N 265.

*(2) Пунктом 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ установлены условия, для отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к субъектам малого и среднего предпринимательства. Должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) для ООО суммарная доля участия в уставном капитале следующих лиц не должна превышать 25%:

- Российской Федерации,

- субъектов Российской Федерации,

- муниципальных образований,

- общественных и религиозных организаций (объединений),

- благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов), 49%:

иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Все субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на:

1. Упрощенный порядок статистического контроля, который проводится в форме выборочных статистических наблюдений, проводимых 1 раз в месяц или квартал (для микропредприятий - 1 раз в год), а также в виде сплошных статистических наблюдений, проводимых раз в 5 лет (ст. 5 Закона N 209-ФЗ). По итогам 2015 года сплошное наблюдение проводилось в 2016 году (см. приказы Росстата от 09.06.2015 N 263 и от 05.06.2015 N 259). В годы, когда не проводятся сплошные наблюдения, допустимы лишь выборочные. Правила их проведения определены в постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 79. Лиц, подлежащих последним, ежегодно определяет Росстат (п. 2 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 79). Узнать, обязан ли субъект сдавать статистическую отчетность и по каким формам, можно на стенде в здании территориального органа Росстата или на его сайте в Интернете.

2. Особый порядок приватизации арендуемого государственного и муниципального недвижимого имущества: Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ предусматривает преимущественное право арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение имущества при наличии определенных этим законом условий. Оплата приобретаемого имущества может быть произведена в рассрочку.

3. Финансовую поддержку со стороны бюджетов различных уровней (ст. 17 Закона N 209-ФЗ).

4. Преимущества при участии в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юрлиц (госкомпаниями, субъектами естественных монополий, госкорпорациями, организациями электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых коммунальных отходов и др.) на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).

5. Замену административного штрафа предупреждением. Это возможно при следующих условиях: правонарушение выявлено в ходе проверки; совершено впервые и при этом отсутствует вред (угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб. Однако при некоторых нарушениях такая замена невозможна (ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Дополнительно для субъектов малого предпринимательства предусмотрено:

1. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее - Закон N 402-ФЗ) бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Все субъекты малого предпринимательства, за исключением указанных в ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности", информация Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016).

2. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства предоставляются преимущества: заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, а начальная (максимальная) цена контракта при такой закупке не должна превышать 20 млн. руб. (ст. 30 Закона N 44-ФЗ). В случае проведения закупки путем конкурсов и аукционов размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если закупка осуществляется исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ), эти субъекты обязаны среди прочих документов для участия в закупке предоставить декларацию о принадлежности к числу таких субъектов (ч. 2 ст. 51, ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ), а заключаемый с ними контракт должен содержать обязательное условие об осуществлении заказчиком оплаты не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

3. Также исключительно для субъектов малого предпринимательства установлен сокращенный срок проведения различных плановых выездных проверок, который не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях эти сроки могут быть продлены (п.п. 2, 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). В 2016 - 2018 г.г. в отношении большинства субъектов малого бизнеса установлен временный запрет на проведение плановых проверок (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

4. В соответствии с абзацем десятым п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе (п. 2 ст. 7 Закона N 209-ФЗ).

Дополнительно для микропредприятий предусмотрено:

1. Микропредприятия (точнее - любые субъекты предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности не превышает предельных значений, установленных для микропредприятий), реализующие товары либо оказывающие услуги потребителям, могут не использовать платежные терминалы для расчетов банковскими картами (ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей"). Остальные субъекты обязаны обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке с помощью национальных платежных инструментов (платежных карт и иных электронных средств платежа) в рамках национальной системы платежных карт (ст. 30.1 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").

2. С 1 января 2017 года микропредприятия могут отказаться от принятия некоторых "трудовых" локальных нормативных актов (глава 48.1 Трудового кодекса РФ).

 

Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика