Отчет о работе Совета депутатов города Лобня
15.04.2009
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ города ЛОБНЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.01.2009 г. № 14/57
О работе Совета депутатов
города Лобня в 2008 году
Заслушав доклад Председателя Совета депутатов города Лобня Гречишникова Н.Н. «О работе Совета депутатов города Лобня в 2008 году»,
Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Отчет о работе Совета депутатов города Лобня в 2008 году принять к сведению (прилагается).
2. Разрешить депутатам Совета депутатов использовать материалы, изложенные в указанном отчете, а также в соответствующих отчетах за 2004, 2005, 2006, 2007 годы, как результат коллективного труда Совета депутатов.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.
4. Решение вступает в силу после подписания.
Глава города Лобня С.С. Сокол
«02» февраля 2009 г.
Председатель Совета депутатов
города Лобня
Н.Н. Гречишников
ДОКЛАД
Председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.
«О работе Совета депутатов города Лобня в 2008 году»
Уважаемые коллеги!
Уважаемые приглашенные!
Завершился 2008 год, а это значит заканчивается срок полномочий действующего состава Совета депутатов и наступает время подвести итоги, оглянуться в 2004 год, проанализировать прошедший пятилетний период, оценить сделанное.
Совет депутатов в действующем составе работает с марта 2004 года. Почти пять лет как единая команда все мы трудились на благо города, реализуя интересы жителей.
Главным в нашей работе – было и остается – формирование и постоянное совершенствование необходимой для развития города правовой, финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности города, его предприятий и служб, осуществления благополучной и успешной работы учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, решения вопросов обустройства города, общественной безопасности жителей, создания благоприятных условий для активной трудовой деятельности, комфортного проживания и отдыха лобненцев.
Слагаемыми депутатской деятельности является:
1. работа в комиссиях и рабочих группах формируемых Главой города и Советом депутатов;
2. участие в разработке нормативных правовых актов;
3. подготовка вопросов для рассмотрения и участия в заседаниях Совета депутатов;
4. постоянное взаимодействие с Главой города, Администрацией, организациями, общественностью по различным вопросам жизнедеятельности города;
5. взаимодействие с депутатами Государственной Думы, Московской областной Думы, с органами МСУ других муниципальных образований;
6. осуществление приема жителей города в микрорайонах и в Совете депутатов;
7. непосредственное взаимодействие с населением при решении повседневных проблем в избирательных округах.
За 2008 год проведено 11 заседаний Совета депутатов, все они проведены при активном участии депутатов (83% явки, 17 депутатов)
А всего за прошедший срок полномочий проведено 55 заседаний Совета депутатов
(84% явки, 18 депутатов).
Во всех заседаниях Совета депутатов принимал активное участие Глава города.
За год принято 212 решений, в том числе 203 нормативных правовых актов. Разработано 28 Положений, которые эффективно функционируют совместно с ранее разработанными 19 целевыми программами, охватывающими практически все направления жизнедеятельности города.
В 2008 году успешно выполнен утвержденный в марте план подготовки и принятия
НПА по реализации ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об основных принципах организации МСУ в РФ», была проведена значительная работа в этом направлении и она положительно оценена в результате проведенной в городе комплексной проверки контрольно-ревизионным Управлением Московской области.
Важнейшим направлением в работе Совета депутатов также оставалась разработка,
принятие и реализация решений нормативного характера, направленных на стимулирование роста доходов бюджета, а также на рационализацию расходов бюджета и ресурсов города.
В этой связи можно отметить принятые в 2008 году:
Положения:
- «О бюджетном процессе в городе Лобня»;
- «О порядке регулирования цен (тарифов) в городе Лобня на услуги ЖКХ, регулируемые в соответствии с законодательством органами местного самоуправления»;
- «О порядке регулирования и установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Лобня.
Решения:
- «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете города Лобня на 2008 год» (решения от 31.01.08г., 24.04.08г., 28.08.08г.);
- «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Лобня на 2009 год» (решение от 15.11.07г.);
- «О внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества города Лобня на 2008 год» (решение от 30.01.08г.);
- «О внесении изменений и дополнений в Положение «О приватизации имущества, находящегося в собственности города Лобня»
- «О внесении изменений и дополнений в решение №44/903 от 21.07.07г. «О целевой инвестиционной программе города Лобня» на 2008 год (решения от 27.03.08г., 28.08.08г.);
- «О продлении на 2009 год действия Пкд и Км, применяемых при расчете арендной платы на земельные участки (решение от 25.09.08г.);
- «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (решение от 23.10.08г.);
- «Об установлении земельного налога на территории города Лобня (решение от 23.10.08г.);
- «Об установлении на территории города Лобня налога на имущество физических лиц (решение от 27.11.08г.);
- «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Лобня на 2009 год (решение от 09.12.08г.)
В целях совершенствования бюджетного процесса в городе Лобня, рационализации расходования бюджетных средств города большую работу проводила комиссия по осуществлению муниципального финансового контроля в городе Лобня.
Комиссия контролировала вопросы своевременности и правильности заключения муниципальных контрактов, качество и полноту проведения работ, услуг при реализации муниципального заказа. Итоги работы комиссии периодически рассматривались на заседаниях Совета депутатов и публиковались в газете «Лобня».
Вопросы увеличения доходной части бюджета, анализ рационального и
эффективного использования бюджетных средств находятся под постоянным пристальным вниманием Главы города и Совета депутатов, подтверждением и результатом такой работы являются итоги выполнения бюджета в 2008 году.
В отчетном году активно и постоянно велась работа по организации и проведению
конкурсов на выполнение муниципального заказа по закупкам, работам, услугам.
Внимание руководителей муниципальных учреждений и служб постоянно
обращается на обязательность осуществления надлежащего контроля и надзора и их ответственность за своевременное и качественное проведение ремонтных работ, осуществляемых за счет средств городского бюджета.
В целом, бюджетный процесс в 2008 году завершен успешно.
Доходы составили 1779531,1 тыс. руб., расходы 1881280,1 тыс. руб., в сферу
образования выделено 561840,7 тыс. руб. (30%), на здравоохранение 266850,3 (14%) культуру 79699,9 тыс. руб. (4%), спорт 239071,0 тыс. руб. (13%), ЖКХ 392171,2 тыс. руб. (21%). Всего в социальную сферу направлено 1147461,9 тыс. руб. или 61% всех расходов.
Своевременно принят бюджет города на 2009 год, прогнозный план приватизации
муниципального имущества, все решения, связанные с уплатой налоговых платежей в бюджет.
Важным направлением деятельности Совета депутатов является принятие и
содействие в реализации целевых программ – это обусловлено тем, что многие мероприятия - это выполнение наказов избирателей.
Всего в 2008 году финансировалось из бюджета города 15 целевых программ. Общий объем финансирования составил 329,5 млн. руб. Это мероприятия направленные на укрепление материально-технической базы ЖКХ, обустройство города, развитие образования, здравоохранения, культуры, спорта, обеспечение общественной безопасности, развитие информационной системы, молодежную политику, экологию, социальную защиту населения. Выполнение составило 98,5% от запланированных объемов.
Значительные объемы выполнены по установке МАФ, огораживанию придомовых территорий, ремонту жилого фонда (подъезды, балконы, цоколя, отмостки и т.д.), установка металлических дверей, асфальтированию дорог и пешеходных дорожек и многое другое. В основном эти работы проводились в соответствии с наказами жителей.
Принятие и реализация целевых программ позволило с каждым годом все планомернее, более целенаправленно, эффективнее выполнять многие социальные проекты, работы, мероприятия.
К примеру, программа «Развитие ЖКХ города уже в 2008 году предусматривала реализацию работ в этой сфере по таким направлениям, как:
- ремонт подъездов;
- замена металлических дверей в домах;
- ремонт цоколей и отмосток;
- подъездное освещение;
- подъездное отопление;
- укрепление материально-технической базы служб ЖКХ.
Нужно в дальнейшем только развивать эти направления и расширять их за счет таких, как ремонт инженерных коммуникаций, ремонт подвальных помещений, при ремонте подъездов предусматривать замену окон в подъездах и других. К тому же необходимо консолидировать все имеющиеся финансовые источники для проведения этих работ, к примеру, эффективнее необходимо работать со средствами, предусмотренными на проведение капитального ремонта, которые оплачивают собственники жилых помещений, необходимо шире практиковать и теснее работать с активом ТОСов, к примеру, в 2008 году в доме №32 по ул. Мирная за счет средств капитального ремонта консолидировано с выделенными Главой города средствами были заменены подъездные окна, таким же образом произведена замена окон в доме №31 по ул. Ленина. Просто нужно активнее работать в этом направлении и службам и депутатам в округах, кстати, люди при конструктивном взаимодействии с ними охотно идут на такие шаги.
Надо сказать, что с каждым годом наращивались значительно и объемы работ и финансирование таких программ, как «Обустройство города Лобня», «Информационная система», «Развитие образования» с учетом проведения летней оздоровительной компании, «Инвестиционная программа» (за счет ее решалось множество социальных проектов стратегического значения), «Социальная защита населения», «Развитие здравоохранения». Совершенно очевидна и эффективность использования финансовых средств, направляемых на заранее продуманные и аргументировано важные мероприятия и работы. Практика прошлых лет это ярко подтверждает.
Одним из ключевых направлений деятельности Совета депутатов как в нормотворческой деятельности, так и в повседневной работе, является принятие всех возможных мер в решении вопросов социальной защищенности жителей города, работников бюджетных учреждений, слабозащищенных категорий граждан. Чем меньше население чувствует всякого рода жизненные трудности при любом финансово-экономическом состоянии территории, тем выше значимость и качество работы власти. Это должны помнить и мы, потому что одна из главных задач депутатского корпуса - это всяческое содействие в обеспечении благополучия жителей и создание в городе комфортных условий.
Все эти вопросы решались в результате комплекса принятых практических мер, решение, действий. Прежде всего, они решались путем реализации целевых программ, таких как: «Социальная защита населения», «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Лобня», «Молодежь города», «Комплексные меры по укреплению общественной безопасности и правопорядка на территории города Лобня», «Инвестиционная программа», «Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобня».
В 2008 году в полном объеме сохранены предоставляемые ранее льготы при оплате земельного налога, за жилье и коммунальные услуги, надбавки к заработной плате работников бюджетной сферы, жилищных субсидий для малообеспеченных категорий граждан, в рамках реализации целевой программы «Социальная защита населения города Лобня» продолжена практика оказания адресной социальной помощи, в том числе и в связи со знаменательными датами.
Вместе с этим решались вопросы:
- летней оздоровительной компании для детей школьного возраста;
- оздоровление педагогов;
- обучение за счет городского бюджета в учебном центре города;
- обучение студентов в ВУЗах.
В целях активизации решения вопросов социальной защищенности жителей города приняты такие решения Совета депутатов как:
- «О внесении изменений и дополнений в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобня» на 2007-2010 годы;
- «Об организации и проведении летней оздоровительной компании»;
- «Об установлении порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда в городе Лобня»;
- «О внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий на 2008 год по реализации целевой программы «Социальная защита населения города Лобня»;
- «О компенсационных выплатах отдельным категориям граждан, заключившим договоры цессии с Администрацией города Лобня»;
- «Об утверждении Перечня муниципального имущества города Лобня, используемого и предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства»;
- ряд решений о предоставлении жителям города - работникам бюджетных учреждений льгот при оплате за жилье и коммунальные услуги.
Нужно отметить, что некоторые депутаты и сами, за счет собственных средств и ресурсов принимали активное участие в организации и финансовом обеспечении празднования знаменательных событий, профессиональных и производственных юбилеев, праздников и непосредственной помощи жителям города. В различных формах и различной степени это присутствовало практически во всех округах. О деталях и конкретностях не буду говорить – все эти дела они у нас на слуху и мы их знаем.
Нет необходимости говорить о важности такой работы, безусловно, помимо каждодневной общедепутатской деятельности все мы в меру своих возможностей должны заниматься и благотворительной помощью и содействовать в осуществлении конкретных бытовых вопросов, которые порою имеют самое главное значение для жителей.
Хотелось бы подчеркнуть и это совершенно справедливо, при решении социальных вопросов Совет депутатов постоянно взаимодействует с Главой города и Администрацией города, Управлением социальной защиты, пенсионным фондом, учреждениями здравоохранения, культуры, образования и спорта, Советом ветеранов, обществом инвалидов, службами ЖКХ города, предприятиями.
Вопросы социальной защищенности граждан, которым необходима в нынешних условиях поддержка, должны оставаться одним из главных направлений депутатов и впредь.
Значительную часть в работе Совета занимает деятельность постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. Благодаря их работе обеспечивается тщательная, продуманная и сгормонизированная подготовка проектов нормативных правовых актов, широкое по обсуждению, и как следствие, качественно подготовленные и принимаемые Советом нормативные правовые акты. Заблаговременно спланированная работа комиссий, компетентность и опыт депутатов, конструктивное и широкое обсуждение в ходе их проведения практически всегда обеспечивали хорошо организованное, оперативное обсуждение вопросов на заседаниях Совета депутатов и четкое принятие решений.
В 2008 году проведено 83 заседания в т.ч. (в скобках за 5 лет):
комиссия по бюджету, финансам и налогам – 11 (55);
комиссия по экономической политике и муниципальной собственности – 14 (61);
комиссия по проблемам городского хозяйства и благоустройства – 7(39);
комиссия по промышленности, землепользованию и экологии – 3(24);
комиссия по вопросам архитектуры и строительства – 1 (14);
комиссия по здравоохранению и социальному обеспечению -3(35);
комиссия по образованию и науке – 7(30);
комиссия по культуре, спорту и молодежной политике – 6(26);
комиссия по осуществлению муниципального финансового контроля в городе Лобня -9(57)
Всего за период полномочий действующего состава Совета проведено 464 заседания постоянных комиссий и рабочих групп.
Неотъемлемым в работе депутатов является работа с населением. Это приемы, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, собраний, сходов, взаимодействия со службами, предприятиями.
В результате такой работы формируются наказы избирателей, которые затем реализуются в ходе выполнения бюджета города, работы служб, реализации целевых программ.
В 2008 году в Совет депутатов поступило 3340 устных и письменных обращений. Это совершенно разные вопросы и по трудности реализаций и характеру проблем и по финансовой затратности. Надо отметить, что ни один вопрос без внимания не оставался и, безусловно, у депутатов присутствовало постоянное стремление помочь в решении возникших проблем. Конечно, остались вопросы, решение которых требует дополнительных усилий, средств, в некоторых случаях значительных. Но это будет задача вновь сформированных органов МСУ.
Есть убеждение, что совершенно правильно то, что периодически осуществляются приемы жителей в микрорайонах и в Совете депутатов, эта работа должна проводиться и впредь систематически, с широким анонсированием и необходимой организацией процесса приема. И конечно, при добросовестном выполнении тех задач, что возникают в ходе приемов, при общении с жителями. Степень взаимодействия с избирателями в повседневной жизни влияет на количество обратившихся к нам жителей. Это процесс в какой-то степени мы должны сами инициировать, чтобы обратная связь была более крепкой - а это значит у нас будет и более высокая информированность о ситуации в микрорайоне, а значит и возможность работать более продуктивно.
За 2008 год награждены медалью за вклад в развитие города Лобня 47 человек, знаком «За заслуги перед городом Лобня» 17 человек, 6 человек удостоены звания Почетный гражданин города Лобня. За 5 лет эти показатели соответственно равны 93,115 и 21.
В 2008 году опубликованы два сборника НПА города, принятые в предыдущий период.
Сейчас подготовлен проект сборника Положений, принятых действующим составом Совета.
Важнейшим моментом в работе Совета, комиссий является степень взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации, должностными лицами, муниципальными учреждениями. В городе сложилось, что в заседаниях комиссий всегда работают представители администрации, соответствующих служб города, учреждений и предприятий. Вместе с этим, надо отметить, что в работе комиссий, создаваемых Главой города, всегда принимают участие депутаты. Это, безусловно, обеспечивает более оперативное и эффективное взаимодействие и решение, как вопросов формирования и совершенствования нормативной базы, так и выполнение текущих задач, поставленных жителями, организациями, обусловленных потребностями города. Отмечая вопросы взаимодействия Совета депутатов с организациями, службами следует отметить, что плодотворные и конструктивные отношения сложились с Управлением и учреждениями образования, Управлением социальной защиты населения, Управлением и учреждениями культуры, Комитетом по физической культуре и спорту, учреждениями здравоохранения, предприятиями жилищно-коммунальной сферы; ряд важнейших социальных проектов выполнялись совместно с фирмами: «Стройметмастерсервис» (программа по установке металлических дверей, установка и ремонт МАФ, обустройство стадиона «Москвич», ремонтные работы), ООО «Монтаждомофонсервис» (установка и обслуживание домофонов), СМУ-5 (работы по обустройству территории, ремонту жилого фонда), фирма «Универсалстрой» (ремонт жилого фонда), «Дороги и озеленение» (работы по благоустройству, санитарной очистке, асфальтированию).
Надо отметить, что депутаты с пониманием всегда относятся и к решению вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных органов города. На смену бюджетному фонду «Правопорядок» достойно пришла целевая программа, которая предусматривает и укрепление материально-технической базы и решение других вопросов, увеличилось финансирование этой деятельности, получила широкое развитие система видеонаблюдения, укрепился кадровый состав, улучшается материально-техническая база, решаются вопросы материального характера.
В свою очередь прокурор города, его сотрудники, начальник ОВД активно принимают участие в работе Совета, неформально участвуют в совершенствовании нормативной правовой базы, а мы стараемся всегда с пониманием и благодарностью реагировать на это участие.
В постоянном тесном взаимодействии работаем с ТПП. Работа ведется с взаимным интересом и пользой. Мы с удовольствием в рамках полномочий помогаем в принятии необходимых документов, которые, в конечном счете, направлены на улучшение деятельности предпринимателей. В свою очередь это очень приятно, ТПП значительно активизировало свою деятельность по направлениям и по объему.
В решении общегородских проблем работаем в постоянном контакте с общественной приемной Губернатора Московской области, здесь у нас много общих дел, связанных с нуждами и запросами жителей.
Самые теплые слова благодарности хочется сказать за взаимодействие и работу коллектива газеты и телерадиокомпании «Лобня». Постоянно, своевременно они и освещали заседания Совета и опубликовывали нормативные правовые акты, решения Совета, таким образом, население получало информацию о нормотворческой деятельности.
Особые слова благодарности хочется сказать о большой совместной взаимопотребной работе с ветеранской организацией. Здесь и много совместных мероприятий общегородского характера, в микрорайонах, проводимых с молодежью и школьниками, в связи со знаменательными событиями. Это и практическая работа по всяческому содействию и оказанию помощи пожилым людям в решении их проблем, что было востребовано.
Хочется выразить признательность всем, кто взаимодействует с Советом депутатов и свою деятельность направляет на удовлетворение интересов жителей и города, его социально-экономическое развитие.
Мы благодарны всем, кто изыскивал возможность для конструктивного взаимодействия с Советом депутатов, для поиска рациональных путей решения вопросов всестороннего развития города, обеспечения ежедневной жизнедеятельности города. Прежде всего, это Глава города С.С.Сокол и администрация, городские службы и муниципальные учреждения, общественные организации.
И, безусловно, отдельное большое спасибо всем вам, уважаемые коллеги, за ту работу, которую мы с вами совместно с Главой города, администрацией и организациями города, населением сделали за прошедшие 5 лет. Бесспорно, и совершенно очевидно положительная роль и немалое значение Совета как органа местного самоуправления в развитии города, реализации многочисленных позитивных проектов, которые теперь уже присутствуют в городе.
Говоря о его будущем, наверно вы все согласитесь, Лобня требует дальнейшего созидания, активного участия всех конструктивных сил в создании нового качественного уровня жизни лобненцев, дальнейшего и более полного удовлетворения их интересов и потребностей. А это во многом выражено в выполнении ближайшей задачи - успешно провести выборы, сформировать органы МСУ города, способные и готовые решать любые задачи в целях благополучия жителей и процветания нашего города.
Спасибо за внимание.