Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На Главную
администация городского округа
Лобня
официальный городской портал

Отчет о работе Совета депутатов городского округа

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

26.03.2013

Доклад Главы города Лобня Гречишникова Н.Н.

«О работе Совета депутатов города Лобня в 2012 году»


Уважаемые коллеги!


В соответствии со ст. 34 Устава города Лобня Глава города ежегодно на заседании Совета депутатов представляет отчёт об итогах работы Совета. Учитывая принятую структуру органов МСУ в нашем городе, наличие собственных полномочий у Главы города и ещё то, что также для города и, безусловно для всех нас, является очень важным моментом – это предстоящие в сентябре выборы Губернатора Московской области – всё это стало основанием для расширения темы выступления. Поэтому я постараюсь сказать и об итогах работы Совета депутатов, в том числе и Главы города, о состоянии дел в городе сегодня и о задачах, которые всем нам вместе предстоит решить в 2013 году и в ближайшей перспективе.

Совет депутатов нашего города состоит из 20 депутатов, из которых – 10 от Единой России, трое от КПРФ, трое от Справедливой России, двое от ЛДПР и двое безпартийных. Все с высшим образованием, двое кандидаты наук, есть юристы, экономисты, представители науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта, бизнеса. 12 депутатов избирались многократно, времени на адаптирование к нормотворческой деятельности и текущей работе не потребовалось. Те, кто избраны впервые – с хорошим образованием и высококлассные специалисты в своих профессиях – это также очень оказалось кстати в работе и комиссий и каждодневной во взаимодействии с населением.

В Совете 11 постоянных комиссий и в течение года была необходимость утвердить 10 рабочих групп (совместно с Администрацией) – это для подготовки нормативных правовых актов, по профилю не относящихся к какой-либо конкретной комиссии. Речь идет о таких НПА, как Устав, Регламент, Положение «О наградах» и многие другие с которыми необходимо было работать.

Всего проведено более 100 заседаний, которые в последствии обеспечили полноценную и эффективную работу 11 заседаний Совета депутатов, в результате которых принято 311 решений, в том числе 76 нормативных правовых актов. Среди них Положения:

- «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Лобня»;
- «О Контрольно-счетной палате города Лобня»;
- «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лобня»;
- О муниципальном лесном контроле на территории города; и многие другие.

Были приняты ряд решений по совершенствованию нормативных правовых актов, а также в связи с изменениями федерального и областного законодательства. Речь идет о таких НПА, как Устав, Регламент, Положение «Об аренде имущества, находящегося в собственности города Лобня», Положение «О бюджетном процессе в городе Лобня», Адресная программа «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Лобня на 2007-2016 годы» и другие НПА, важнейшие и необходимые для жизнедеятельности и развития города.

Надо отметить, что работа комиссии в 2012 году значительно активизировалась и речь идет не только о комиссии по бюджету, финансам и налогам, и комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, которые традиционно работали и работают в значительном напряжении (14-17 заседаний в год), но и обо всех других: - действительно общая активизация жизни города обуславливает темы для всех комиссий. Активная работа экономического и финансового блока совместно с Администрацией обусловили практически на каждом заседании Совета депутатов вносить изменения и дополнения в бюджет города (в сторону его роста).

Подготовка программы летней оздоровительной кампании, подготовка и празднование 67 годовщины Победы в ВОВ, принятие решений о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан проживающих в городе Лобня, вопросы жизнедеятельности бюджетных учреждений и другие – стали предметом совместной работы социального блока Администрации и комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению, комиссии по культуре, спорту и молодежной политике, комиссии по образованию и науке.

Предметом деятельности комиссии по оценке коррупциогенности НПА является постоянный мониторинг как проектов, так и самих НПА на предмет присутствия в них коррупциогенных факторов, что в настоящее время является одним из требований к таким документам.

Многие вопросы, касающиеся деятельности коммунальных служб, разработка и принятие инвестиционных программ развития теплоснабжения, водообеспечения, канализования, содержания жилищного фонда – вопросы решала комиссия по вопросам городского хозяйства и благоустройства.

В последнее время наблюдается активизация населения в вопросах градостроительства, территориального планирования, землеустройства, экологии – все эти вопросы были предметом деятельности комиссии по вопросам архитектуры и строительства и комиссии по промышленности, землепользованию и экологии.

Всё, что касается правоохранительной деятельности, разработки соответствующих программ, в том числе связанных с развитием видеонаблюдения – это предмет взаимодействия Администрации, правоохранительных органов и комиссии по вопросам общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами.

Взаимодействие с Администрацией города, муниципальными учреждениями, организациями, службами, предприятиями города – это одно из наиболее значимых направлений работы депутатов, которое использовалось практически постоянно, как в повседневной работе, так и в нормотворческой деятельности.

Важнейшим направлением работы является работа с населением. Это и работа с разного рода обращениями жителей, встречи, собрания, решение различных проблем во взаимодействии с Администрацией, службами, предприятиями. В результате этой работы решаются не только повседневные вопросы, но и формируется и корректируется наша работа, вопросы, которые в последствии определяются как наказы и отражаются в городских программах.

Депутаты регулярно проводят приемы жителей как в микрорайонах (один раз в месяц), так и в Администрации (еженедельно в общественной приемной Совета депутатов), в соответствии с заранее утверждаемым графиком приема, который публикуется в газете Лобня и на официальном сайте города.

Хочу ещё раз отметить, что большинство проблем, поднимаемых жителями, решаются депутатами во взаимодействии с Администрацией, предприятиями и учреждениями города. И в этой связи хочу поблагодарить за активное взаимодействие с Советом депутатов руководство и коллективы служб ЖКХ города, муниципальных учреждений, торгово промышленной палаты, общественной приемной Губернатора Московской области.

Особую благодарность и признательность хочется выразить нашим ветеранским организациям и за совместную работу и за вашу востребованную активную жизненную позицию и деятельность, за вашу работу по решению многих вопросов как социально-экономического характера, так общественно-политического.

Искреннее спасибо коллективу ТРК Лобня за их эффективную работу как по размещению НПА Совета депутатов, так и освещению текущей работы депутатского корпуса, иных публикаций о деятельности депутатов.

Хотелось бы поблагодарить за конструктивное взаимодействие по совершенствованию НП базы города прокуратуру города, которая принимала активное участие именно на этапе подготовки НПА.

В 2012 году проводилось активное взаимодействие с Правительством Московской области, Московской областной Думой, а также с депутатами Государственной Думы, Советом муниципальных образований.

Принимаем постоянное участие в работе круглых столов, различных совещаний, заседаний, президиума Совета муниципальных образований Московской области, на областном радио.

Большая работа была проведена при подготовке и осуществлении выборной кампании в марте 2012 года (выборы президента). В этой работе принимали активное участие очень многие, в том числе и Вы, присутствующие здесь. В результате хорошей совместной работы избирательная кампания прошла успешно.

В 2012 году создан Советом и приступил к работе контрольный орган города – Контрольно-счетная палата.

И как итог 2012 года:

- создана и усовершенствована нормативная правовая база, необходимая для дальнейшего социально- экономического развития города;
- активно реализуется программа комплексного социально- экономического развития города на период до 2020 года;
- активно выполнялась программа по увеличению мест в детских садах;
- активная работа проведена по увеличению доходной части бюджета, что стало основой для выполнения важнейших для города социальных задач;
- осуществлялась активная и эффективная работа с ветхим фондом (его снос);
- укрепилась материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта города;
- решались:

вопросы социальной защищенности жителей;
вопросы содействия общественной безопасности и правопорядка;
вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
вопросы стимулирования и мотивации учащихся (через летнюю оздоровительную кампанию, творческие коллективы, секции) и другие.

О работе Главы города (кратко).

Полномочия Главы города определены статьей 34 Устава города.

В соответствии с этим, я выполнял представительские функции от города и Совета депутатов в Совете муниципальных образований Московской области (я являюсь членом Президиума Совета Муниципальных образований). Принимал участие в многочисленных заседаниях, совещаниях, видиоконференциях, семинарах проводимых Губернатором Московской области, в Правительстве, Московской областной Думе, в Министерствах.

Выступал по Подмосковному радио в передаче «Народ и власть», несколько раз давал интервью о результатах жизнедеятельности города Лобня, дважды принимал участие в проведении «горячей линии» на местном телевидении.

Успешно были проведены все публичные слушания по вопросам «О внесении изменений и дополнений в Устав города Лобня» и «О бюджете города Лобня», а также все встречи с населением и коллективами в период избирательной кампании по выборам Президента РФ.

Регулярно проводятся приемы Главой города населения, в среднем по 75-80 человек в месяц, кроме этого постоянно организуется прием и юридических лиц.

Ежемесячно (общегородская) и еженедельно для должностных лиц органов местного самоуправления проводятся планерки по вопросам жизнеобеспечения города. В целях реализации полномочий по координации деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, контроля их деятельности по решению вопросов местного значения в практику введено проведение (в целях координации ускорения работ) совещаний по вопросам жизнедеятельности города (строительство, реконструкция, ремонт ДДУ, общеобразовательных учреждений, объектов культуры, спорта, здравоохранения, вопросы реализации инвестиционных контрактов, договоров на развитие застроенной территории, строительный день (посещение объектов), регулярные встречи с руководством предприятий функционирующих на территории города Лобня); проводятся заседания комиссий (с совещательными функциями) по вопросам, связанным с использованием муниципальной собственности города.

В соответствии с Федеральным законом и Уставом осуществляю руководство комиссиями:

- Лобненской городской антитеррористической;
- Лобненской городской антинаркотической;
- комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- комиссией по мобилизационной подготовке и мобилизации;
- городской комиссией по безопасности дорожного движения.

Заседания всех названных комиссий в связи с важностью и необходимостью проводились регулярно в течение всего года и при моём личном участии.

Правительством Московской области проводились социологические исследования по определению рейтинга Глав муниципальных образований и общественно-политической ситуации в городе, результаты неплохие.

В первом случае – 12-е место среди муниципальных образований области оценка «4» по пятибалльной шкале.

И теперь о нынешнем состоянии дел в городе.

Бюджет города Лобня за январь-февраль выполнен успешно, за март по данным на 19.03. выполнен на 95,7% (114 млн.руб. – план).

В целом, своевременно проводятся аукционы, конкурсы на размещение муниципальных заказов.

Идет строительство (пристройка) к детскому саду №6, проведен аукцион на строительство детского сада №9, проект реконструкции детского сада №12 находится в экспертизе, идет строительство детского сада и общеобразовательной школы в Катюшках.

Проектируется детский сад на 140 мест в Красной Поляне. Начинает проектироваться пристройка к детскому саду №8 (К.Агапова).

Объявлены аукционы на проектирование пристроек к детским садам №1, 2,5,14.

- В рамках реализации договора развития застроенной территории в мкр.Москвич, планируется проектирование пристройки к лицею (Монолит) и строительство школы (Мортон).
- Завершается работа по проектированию пристройки к детской поликлинике.
- Запланированы работы по ремонту гинекологического отделения и помещений первого этажа ЛЦГБ.
- Завершается работа по МРТ.
- Начата подготовка к ремонтно-профилактическим работам в образовательных учреждениях (подготовка к Новому учебному году).
- Проводятся аукционы на работы по асфальтированию 9кап.ремонта) дорог в микрорайонах.
- Проводятся аукционы на работы по благоустройству в летний период.
- Идет выполнение плана капитальных работ жилищного фонда.
- Идут аукционы на работы по замене лифтов в жилых домах.
- Идет строительство котельной.
- Идет проектирование инфекционного отделения и поликлиники.
- Проект генплана готовится для передачи в Правительство М.О..
- Идет переселение в мкр.Москвич (фирма «Монолит»)
- Готовится аукцион на заключение договора на развитие застроенной территории по адресу Аэропортовская 3 и 10.
- Идет переселение в мкр.Южный.
- Продолжается переселение по ул.Батарейная
- Идет строительство дома по адресу Окружная 13.
- Завершается строительство и идет подготовка к сдаче трёх домов по ул.Светлый переулок.
- Идет строительство дома по ул.Спортивная 1
- Продолжается строительство в мкр. Победы (жилой дом и промышленные объекты)
- Открыты секции фигурного катания, художественной гимнастики, женского баскетбола.
- Установлено 18 видеокамер с высокой разрешающей способностью.

Решаются и ещё множество других задач в различных сферах жизнедеятельности города, хотелось бы озвучить наиболее значимые проблемы:

Путепровод (Северный обход города Лобня).

Дорога на Шереметьево в районе 55 ПК – необходимо расширение.

Передача из государственной в муниципальную спорткомплекса в мкр.Научный городок.

Введение льгот на проезд в автобусах по маршрутам №1 и №2.

Ситуация с размещением цистерн (их количеством) на станции «Лобня» и их транспортировкой по железнодорожному пути №15.

Открытие автобусного маршрута Луговая – Красная поляна.

Проблема приемки жилых домов №7 и №17 в Научном городке из государственной собственности в муниципальную.

Проектирование, согласование и строительство дороги от мкр.Катюшки до Шереметьевского шоссе.

Решение вопроса о многофункциональном центре семейного досуга.

И ряд других может быть менее значимых, но легче не решаемых – все они в комплексе с названными и определяют нашу работу на 2013 год и ближайшую перспективу.

В сентябре 2013 года состоятся выборы Губернатора Московской Области, и безусловно, мы должны сделать все возможное и необходимое, чтобы они прошли в нашем городе благополучно.

А это значит, мы должны результативно сработать и по реализации стоящих сегодня перед городом, перед всеми нами задач. Назову главные, наиболее значимые:

- В настоящее время готовится проект планировки, определен разработчик проекта строительства (по плану срок выполнения проекта 2013 год). Вопрос входит в программу ВРИО Губернатора А.Ю. Воробьева.

1. Ликвидация очередности в детских садах. Программа реализуется совместно с Правительством Московской области при непосредственной координации ВРИО Губернатора А.Ю. Воробьева.

Исполнение программы идет очень активно.

В 2012 году – 239 мест.

В 2013 году – не менее 400 мест.

В 2014 году – не менее 400 мест.

Это практически 9 детских садов, но миграция продолжается. Безусловно, для окончательной победы потребуется финансовая помощь области.

3. Реконструкция детской поликлиники – очень важно для нас. Цена около 80 млн.руб. есть трудности с завершением проектирования. Издержки законодательства (94 ФЗ) ОМСК, сейчас ищем решения. Надеюсь, решим вопрос.

Шишкин Александр Иванович!

4. Работу с жилищным фондом – считаю важнейшей задачей. В этом году всячески надо помогать – улучшать ситуацию с кровлями, внутренними инженерными сетями, другими ремонтными работами, при этом Хайруллин Ильгизар Шагиевич, нужно работать и с Министерством строительства и ЖКХ.

Для активного решения проблем в этой сфере – конечно нужна финансовая поддержка.

5. Отдельно хочу сказать о парковках. Активно работали в 2012 году, работу нужно продолжать, не смотря ни на что. Какурин Николай Андреевич – Вы это прекрасно понимаете. Однако, необходимо активизировать работу и с населением. Нужно больше работать с активистами, подключить их к работе по содержанию парковок. Ведь какие бы мы не были любящие, уважающие свое население, наших жителей, мы должны еще и постоянно напоминать людям – собственникам квартир, домов, автомобилей, кстати, Закон на этот счет однозначно говорит – что содержание и поддержание – это бремя собственников.

6. Резервная дорога на Шереметьево.

В зимний период решаем этот вопрос, хотя земельный участок от Катюшек до Шереметьевского шоссе находится в других муниципальных образованиях (Мытищинского района, Химкинского района) и плюс ещё в частной собственности. Поэтому главные трудности здесь не финансовые, а получение всех согласований

В настоящее время документы на согласовании в аэропорту Шереметьево. Остальные задачи носят менее глобальный, скорее текущий характер, мы их знаем и знаем, как их решать.

Безусловно, это и дальнейшая работа с ветхим фондом, укрепление материальной базы и совершенствование содержательной работы учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, сферы ЖКХ, дорожно-транспортной сети, это пропаганда здорового образа жизни, дальнейшее вовлечение детей и молодежи в занятия массовой физкультурой, спортом и искусством.

Уважаемые, друзья!

Хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что Правительство практически претерпело полную замену, у города имеется сегодня полное понимание общих задач и проблем, выстроенной идеологии ВРИО Губернатора Московской области Воробьева А.Ю., достойное место в его программе имеют муниципальные образования, в том числе и город Лобня.

Программа наших действий практически в унисон идет программному обращению Воробьева А.Ю. к жителям Московской области и дальнейший путь развития города Лобня обозначен – как полноценная часть единого пути развития Московской области.

В программном обращении к жителям Московской области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» А.Ю.Воробьевым четко поставлена задача сделать Московскую область лидером среди других регионов РФ по комфортности проживания, уровню зарплаты, привлекательности для бизнеса, качества власти.

Приоритеты, обозначенные Губернатором:

- строительство перинатальных центров (2013-2017 годы): Коломна, Щелково. Нарофоминск;
- новые родильные дома (2013-2016 годы): Сергиев Посад, Раменское;
- сердечно-сосудистые медицинские центры (2013-2014): Коломна, Подольск, Красногорск;
- в ближайшее время будет создана единая диспетчерская служба оказания медицинской помощи, будут предприняты все меры для устранения перебоев с обеспечением лекарствами льготников;
- темпы роста строительства детских садов увеличатся в два раза с 2013 по 2015 - 255 детских садов;
- будет продолжено строительство школ, фоков, бассейнов;
- семьям взявшим на воспитание ребенка-инвалида – ежемесячное пособие увеличено до 25 тыс.руб.;
- 15000 человек в Московской области проживают в ветхих и аварийных домах. Задача, в течение 3 лет переселить их в новое жилье;
- будет утверждена региональная адресная программа по кап.ремонту многоквартирных домов (90 тыс.ед);
- разработан план газификации Московской области до 2017 года;
- в ближайшие 2 года будет выделено 100 млрд.руб. на решение проблемы Московского транспортного узла;
- будет построено 16 путепроводов;
- будут решены проблемы ТБО. За три года будет построено 5 мусороперерабатывающих заводов.

Губернатором приняты решения в мае региональный минимум размера оплаты труда будет увеличен с 9 до 10 тыс.руб.

Будет проиндексирована зарплата бюджетников, в т.ч. врачей, учителей: с 01.05 на 6%, 01.09 еще на 9%.

90 тысячам неработающих пенсионеров региональная надбавка будет увеличена на 500 руб. ежемесячно.

Первые шаги по реализации намеченных приоритетов уже сделаны, в т.ч. и в Лобне.

В программе ВРИО Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. есть наш путепровод, наши будущие детские сады, ФОК, развитие парков и эффективное использование прилегающих лесных массивов, развитие здравоохранения и сферы ЖКХ, всё, что мы связываем со здоровым образом жизни.

Вместе с этим мы должны помнить, намеченное развитие возможно при прочной и постоянно укрепляющей и растущей экономике – при надежном и достаточном для этого бюджете. Кстати, 2% прибыли и 5% налога на имущество юридических лиц – это решение А.Ю.Воробьева, поэтому мы должны помнить, что город будет развиваться, если будет расти налогооблагаемая база. А это рост имущества и прибыли юридических лиц, рост имущества физических лиц, повышение эффективности налога на землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, укрепление системы упрощенного налогообложения, повышение эффективности работы муниципальных предприятий, активизация рекламной деятельности в городе и другие направления.

При этом мы должны учиться, и учиться рационально, экономно и эффективно использовать бюджетные средства на это нужно обращать самое пристальное внимание.

Уважаемые друзья!

Предстоящие задачи большие и не простые, и их решение безусловно зависит и от нашего взаимодействия с Правительством, МОД и Губернатором, и от нас самих, нашей совместной, дружной работы.

Желаю всем вам успехов, здоровья и добра.

Спасибо за внимание и терпение.

Возврат к списку

Дизайн и наполнение сайта - IT Lobnya ADM