Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На Главную
администация городского округа
Лобня
официальный городской портал

Отчет о работе Совета депутатов городского округа

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

Доклад Председателя Совета депутатов города Лобня Гречишникова Н.Н.

«О работе Совета депутатов города Лобня в 2006 году»



Деятельность Совета депутатов города Лобня в 2006 году проводилась в строгом соответствии с Федеральным и областным законодательством, с учетом интересов жителей города и была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие города Лобня. Это выражалось в создании, формировании и обеспечении всей необходимой правовой, организационной и финансово-экономической базы, как основы для динамичной и комплексной, созидательной и активной жизнедеятельности города, его предприятий и организаций, осуществления эффективной работы учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, решения вопросов обустройства города, реализации наказов избирателей.

Работа депутатов проводилась по следующим направлениям:
- участие в разработке и принятии решений Совета депутатов;
- работа в составе постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов;
- участие в работе комиссий, создаваемых Главой города;
- взаимодействие с Главой города, Администрацией, муниципальными учреждениями, службами, предприятиями;
- взаимодействия с депутатами Государственной Думы, Московской областной Думы, с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- непосредственная работа с населением в избирательных округах;
- осуществление приема населения города;
- взаимодействия с общественными организациями.

Деятельность осуществляется по заблаговременно утвержденному плану работы, графику приема избирателей, ежемесячно составляется режим работы Совета депутатов.

За 2006 год проведено 13 заседаний Совета депутатов, все они проведены при необходимом кворуме и активном участии депутатов (85% или 18 депутатов). На заседаниях Совета депутатов (на всех без исключения) присутствует и принимает активное участие в работе Глава города.

В течение года Главой города, Администрацией и Советом депутатов разработано и принято 237 решений, в том числе 190 нормативного характера. Функционировали 4 концепции развития, 16 целевых комплексных программ, 4 бюджетных фонда, 12 Положений, 5 Порядков.

Работа Совета депутатов регулярно освещалась в газете «Лобня», отражалась в Интернете на сайте города Лобня.
Также, как и в предыдущие годы, важнейшим направлением в работе Совета депутатов была разработка, принятие и реализация решений нормативного характера, направленных на создание условий, благоприятствующих и стимулирующих увеличение доходной части бюджета, требующих рационального расходования бюджетных средств и ресурсов города.

В этой связи можно отметить также решения Совета депутатов:
- О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- О Положение «О размещении наружной рекламы и информации в городе Лобня»;
- О Положении «О комиссии по осуществлению муниципального финансового контроля;
- «О Положении «О порядке управления находящимися в собственности муниципального образования «город Лобня» Московской области акциями открытых акционерных обществ»;
- О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Лобня»;
- Об утверждении повышающих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов местоположения (Км) земельных участков, применяемых при расчете арендной платы за землю;
- о внесении изменений и дополнений в целевые программы, бюджетные фонды (всего 33 решения);
- о внесении изменений и дополнений в бюджет города (всего 5 решений).

Вопросы увеличения доходной части бюджета, анализ рационального и эффективного использования бюджетных средств находятся под пристальным вниманием Главы города, Совета депутатов и Администрации города, подтверждением и результатом такой работы являются итоги выполнения бюджета в 2006 году.

В отчетном году активно и постоянно проводилась работа по организации и проведению конкурсов на выполнение муниципального заказа по закупкам, выполнению работ, услугам для городских нужд.
Внимание руководителей муниципальных учреждений и служб постоянно обращается на обязательность осуществления надлежащего контроля и надзора и их ответственность за своевременное и качественное проведение ремонтных работ, проводимых за счет средств городского бюджета.

В целом, бюджетный процесс в 2006 году проходил успешно. Доходы составили 917,6 млн. руб., расходы 963,8, в сферу образования выделено 423,4; здравоохранения 166,6; культуры 44,6; спорта 46,1; ЖКХ 121, 8 млн. руб.

Своевременно принят бюджет города на 2007 год, утверждены Перечень мероприятий на 2007 год в соответствии с целевыми программами, бюджетными фондами, Прогнозный план приватизации муниципального имущества в 2007 году.

Важной составной частью работы депутатов является разработка и содействие в реализации мероприятий целевых программ.
В целом, в 2006 году, при реализации мероприятий по утвержденным программам освоено 18,1 млн. руб., это 96% от фактически выделенных средств (18927,7 тыс. руб.). Реализация целевых программ и бюджетных фондов была направлена на дальнейшее развитие дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, вопросов обустройства и экологии города, укрепление материально-технической базы жилищного фонда муниципальных учреждений, укрепление общественной безопасности и правопорядка в городе, активизацию решения вопросов по здравоохранению, сфере культуры, спорта, образования, усиление молодежной политики, развитие информационной системы города Лобня, поддержку предпринимательства. К сожалению, из выделенных 500 тыс. руб. на программу «Капитальное строительство» освоено лишь 85 тыс. руб.. По остальным программам исполнение практически 100%.

Более подробно о реализации программ будет отдельная информация, так же и о реализации бюджетных фондов.

Одним из важнейших направлений, как в нормативной деятельности, так и в повседневной работе Совета является принятие всех возможных мер в решении вопросов социальной защищенности жителей города, работников бюджетных учреждений.

Эти вопросы отражены и решались в 2006 году при реализации целевых программ:
- Охрана здоровья матери и ребенка;
- Развитие образования города Лобня;
- Комплексные меры по укреплению общественной безопасности и правопорядка на территории города Лобня;
- Медицинское обеспечение ветеранов ВОВ;
- Профилактические меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами;
- Социальная защита населения;

Для вопросов социальной защищенности были приняты решения Совета депутатов, Постановления Главы города о предоставлении льгот различного характера работникам бюджетной сферы, пенсионерам, другим категориям граждан при оказании им коммунальных услуг, оплате налоговых платежей.

Вместе с этим решались вопросы:
- доплаты к заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- летней оздоровительной компании для детей школьного возраста;
- оздоровление педагогов;
- обучение за счет городского бюджета молодежи в учебном центре города;
- обучение студентов в ВУЗах, Истринском училище;
- другие социальные вопросы.

В результате совместной работы Главы города Лобня, Совета и администрации в 2006 году были сохранены предоставляемые ранее льготы ветеранам, работникам бюджетных организаций.
Это будет сохранено и в 2007 году. Речь идет:
- о льготах при оплате земельного налога, за жилье и коммунальные услуги;
- о надбавке к заработной плате работникам бюджетной сферы;
- об обучении в учебных заведениях за счет города;
- о жилищных субсидиях;
- о летней оздоровительной компании, как учеников, так и педагогических работников.

В 2006 году постоянно оказывалась адресная материальная помощь, в том числе и в связи со знаменательными датами.
Хотелось бы отметить, что некоторые депутаты и сами принимают активное участие в организации и финансовом обеспечении таких знаменательных дат, как День пожилого человека, Декада инвалидов, День Победы, Годовщина разгрома немцев под Москвой.

Речь идет об адресной социальной поддержке наших ветеранов, и о проводимых в их честь мероприятиях. Я не говорю о необходимости активизации участия депутатов в этом, но без всякого сомнения тем, кто проявляет практическое участие в таких благотворительных делах, это делает большую честь, они заслуживают самой большой похвалы и благодарности и что самое важное самих ветеранов.

При решении социальных вопросов Совет депутатов постоянно взаимодействует с Главой и Администрацией города, Управлением социальной защиты, Советом ветеранов. В результате тесного сотрудничества с учреждениями здравоохранения, депутаты оказывали содействие нуждающимися в получении медицинской помощи, лечении, профилактике заболеваний, приобретении лекарств.

Совместная работа с МП «Жилкомсервис» позволяет решать вопросы оказания содействия жителям в проведении ремонтов квартир, подъездов, инженерных коммуникаций, благоустройстве придомовой территории, установке металлических дверей и др.
Взаимодействие с комитетами ТОС, старшими по домам, подъездам, активистами ТОС, было направлено на решение разнообразных повседневных бытовых вопросов, оказание помощи и содействия в решении текущих проблем, общественно значимых работ.

В целях защиты прав жителей, повышения их активности и эффективности участия в решении общегородских задач были разработаны и приняты Положения:
- О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лобня;
- О правотворческой инициативе граждан в городе Лобня;
- О порядке проведения публичных мероприятий на территории города Лобня;
- Об организации и проведении опроса граждан на территории города Лобня.
Кроме этого, принято решения «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об организации и осуществлении ТОС в городе Лобня».

Вопросы социальной защищенности граждан, которым необходима в нынешних условиях поддержка, должны оставаться одним из главных направлений деятельности Совета депутатов.

Значимой составляющей в депутатской деятельности является работа депутатов в составе постоянных комиссий и рабочих групп. В результате этой работы обеспечивается тщательная, продуманная и сгармонизированная подготовка проектов нормативных правовых актов, широкое их обсуждение, и, как правило, высокая степень готовности, что в последствии всегда обеспечивало четкое оперативное обсуждение проектов решений на заседаниях Совета депутатов.

В 2006 году проведено 83 заседания комиссий и рабочих групп.
- Комиссия по экономической политике и муниципальной собственности – 16;
- Комиссия по бюджету, финансам и налогам – 11;
- Комиссия по осуществлению муниципального финансового контроля – 11;
- Комиссия по проблемам городского хозяйства и благоустройства – 7;
- Комиссия по промышленности, землепользованию и экологии – 7;
- Комиссия по культуре, спорту и молодежной политике – 7;
- Комиссия по образованию и науке – 6;
- Комиссия по здравоохранению и социальному обеспечению – 4;
- Комиссия по вопросам архитектуры и строительства – 1;

Анализируя активность участия депутатов в работе комиссий отмечается следующее,
- при общем количестве заседаний 83, наиболее активными были:
Журавлева Т.В. – 44 заседаний (53%)
Невский А.В. – 42 (51%)
Краснов Д.В. – 27 (33%)
Андреев С.А. – 19 (23%)
Тур А.Н. – 19 (23%)
Дука Н.В. – 12 (14%)
Кузнецов А.С. – 10 (12%)
Ходин И.В. – 10 (12%)

Средний показатель численности участников заседаний - 4. Безусловно, остается необходимость в активизации наших коллег, кого я не назвал, в работе комиссий. Убеждать в их значимости нет смысла, я уже об этом говорил. Именно на заседаниях комиссий, как правило, рассматривается проект решений Совета депутатов, который становится нормативным правовым документом, а это в депутатской деятельности один из главных слагаемых результата нашей общей работы.
Неотъемлемым в депутатской деятельности является работа с населением. Это осуществляется:

  1. в форме приема населения,
  2. при непосредственном обсуждении вопросов с гражданами,
  3. в ходе проведения встреч, собраний, сходов.

В результате такой работы формируются наказы избирателей, которые затем реализуются через выполнение целевых программ, фондов, исполнения других расходных статей бюджета.
В 2006 году в Совет депутатов от жителей поступило более 3000 обращений и около 750 обращений в ходе проведенных во всех микрорайонах города встреч (их было 13).

Все они обобщены сегодня, Главой города даны соответствующие поручения по выполнению этих наказов. Депутатам так же необходимо в 2007 году принять активное участие в реализации наказов жителей в своих избирательных округах.

В 2006 году большинство мероприятий в соответствии с наказами избирателей Главе города, депутатам выполнены. Большой объем работ проведен по асфальтированию дорог, устройству пешеходных дорожек, освещению, строительству и ремонту МАФ, ремонту подъездов, установке металлических дверей с последующим оборудованием домофонами и многим другим работам.
Прием избирателей в основном организуется и проводится в соответствии с утверждаемым Советом депутатов графиком. Однако, имеются случаи неявки депутатов на прием в утвержденное время. Безусловно, в таких ситуациях необходимо заблаговременно предупреждать жителей об отмене или переносе приема, а еще правильнее не допускать этого. Кстати допускается и шире начинает практиковаться проведение приема помощниками. Один раз в месяц по заранее согласованному графику с каждым депутатам – наверно можно спланировать свое время, а точнее должно – это одно из основных наших обязанностей.

Хотелось бы высказать пожелание и об активизации депутатской деятельности, более ощутимом участии не отдельных, а всех депутатов в решении повседневных проблем в микрорайонах, полной и объективной осведомленности их о ситуации во всех сферах жизнедеятельности их избирательного округа, и как норма, это изыскание возможностей положительного влияния и реально решать возникающие проблемы жителей.
За 2006 год награждены знаком «За заслуги перед городом Лобня» 23 человека, 6 человек удостоены звания «Почетный гражданин города Лобня».

Опубликовано два очередного сборника нормативных правовых актов, принятых в 2005 году.
Готовим к опубликованию сборник нормативных правовых актов, принятых в 2006 году.
Для полноценной и эффективной жизнедеятельности города в 2007 году своевременно принят Устав города, бюджет города, целевые программы, бюджетные фонды. Очередная задача – обеспечить и содействовать заблаговременному (своевременному) проведению конкурсов на выполнение муниципального заказа и активное участие в реализации обозначенных на 2007 и последующие годы важнейших для города, имеющих стратегическое значение проектов. Я думаю, вы прекрасно понимаете о чем идет речь. (Станция обезжелезивания, очистные сооружения, Дворец плавания, скорая медицинская помощь, среднеобразовательная школа, филиал школы искусств, вопросы обустройства города, асфальтовые работы, уличное освещение, ремонтно-восстановительные работы в жилом фонде, расширение системы видеонаблюдения).

В качестве очередных задач в 2007 году, на мой взгляд, надо отметить следующие:
- активизация и систематизация работы депутатов в избирательных округах (приемы, содействие в текущей жизнедеятельности микрорайонов);
- активизация участия в работе постоянных комиссий;
- активизация в подготовке материалов для их последующего рассмотрения на заседаниях Совета депутатов (проекты Положений, Программ, смет, Порядков и другие проекты решений);
- содействие в реализации мероприятий целевых программ и бюджетных фондов;
- активное участие в общегородских мероприятиях.

В заключении, хочу поблагодарить всех вас за работу, за то, что вы практически всегда изыскиваете возможность для результативной работы Совета (около 40 заседаний – кворум был всегда 85-90%).

Впереди – два года нашей совместной работы. Хочется пожелать всем нам, чтобы она была еще более результативной, более ощутимой жителями, более содержательной, более действенной и влиятельнее на дальнейшее социально-экономическое развитие города, удовлетворение потребностей жителей города, обеспечение ежедневной полноценной жизнедеятельности города.
Благодарю всех, кто изыскивал возможность для конструктивного взаимодействия с депутатами в решении вопросов жизнедеятельности города Лобня.


Возврат к списку

Дизайн и наполнение сайта - IT Lobnya ADM