Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На Главную
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Лобня
официальный городской портал

Отчет о работе Совета депутатов городского округа

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

25.02.2025

Депутаты осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Лобня, другими нормативными правовыми актами городского округа, при безусловном учете интересов города и жителей.
Основными направлениями деятельности Совета депутатов являются:
- непосредственная работа с населением в избирательных округах, участие в собраниях и встречах, в том числе приемы населения, где депутаты рассматривают поступившие от жителей предложения, заявления и жалобы, изучают общественное мнение и информируют жителей о своей деятельности;
- взаимодействие с Администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями, городскими организациями, в том числе и общественными, прокуратурой города, а также с депутатами Государственной Думы и Московской областной Думы, правительством Московской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы городского округа.
Наличие качественной нормативной правовой базы, ее совершенствование, своевременное и правильное применение – одно из основных условий развития нашего города.
Для своевременного приведения нормативно-правовой базы городского округа в соответствие с действующим Федеральным и областным законодательством Советом депутатов в 2024 году было проведено 24 заседания (в 2023 году мы провели 19 заседаний), из них 14 внеочередные (в 2023 году мы провели 8 внеочередных заседаний), на которых принято более 180 решений, из них более 50 нормативно-правового характера (в 2023 году принято 33 нормативных правовых акта). Нормативно-правовые акты городского округа направляются в регистр НПА Московской области.
Значительное увеличение внеочередных заседаний Совета депутатов говорит о том, что Администрации необходимо наладить работу по подготовке и внесению в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов в установленные сроки.
Отдельно хочу сказать об активности участия депутатов в заседаниях Совета – это одна из основных функциональных обязанностей каждого депутата. Напомню, в 2024 году мы провели 24 заседания, средняя явка на которые составила 77%. Активнее других в работе заседаний Совета депутатов были наши коллеги:
- Овсянников Даниил Игоревич - присутствовал на всех 24 заседаниях;
- Букина Оксана Владимировна – присутствовала на 23 заседаниях;
- Веретенин Олег Владимирович, Волкова Галина Борисовна, Кузнецов Александр Сергеевич, Кузьмиченко Александр Евгеньевич, Попов Вадим Александрович - присутствовали на 22 заседаниях.
Есть и депутаты, которые по тем или иным причинам реже остальных участвовали в работе Совета депутатов:
- Кожухалов Алексей Викторович – присутствовал на 14 заседаниях;
- Шамсутдинов Ренат Тахирович - присутствовал на 12 заседаниях;
- Голуб Елена Петровна - присутствовала на 11 заседаниях;
- Рендаков Даниил Дмитриевич - присутствовал на 9 заседаниях из 24.
Каждый вопрос, выносимый на рассмотрение Совета депутатов, предварительно обсуждается на заседаниях депутатских комиссий и рабочих групп. Нередко, в связи с большим количеством вопросов, предложений и замечаний от депутатов, по вносимым Администрацией проектам нормативных правовых актов, по одному и тому же вопросу собираемся по несколько раз, дабы довести предложенный документ до соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
В 2024 году постоянные депутатские комиссии и рабочие группы Совета депутатов провели более 70 заседаний. Всего в Совете депутатов в настоящее время функционируют 12 постоянных депутатских комиссий и более 20 рабочих групп.
Благодаря работе депутатов в составах постоянных комиссий и рабочих групп совместно с Администрацией и прокуратурой города Лобня, осуществляется подготовка новых решений Совета депутатов, разрабатываются новые НПА и актуализируются действующие.
Наиболее результативными по итогам 2024 года являются следующие комиссии Совета:
1) комиссия по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Андреев С.А.).
Данная комиссия в 2024 году провела 15 заседаний, среди рассмотренных данной комиссией вопросов, такие как:
- внесение изменений в Положение «О приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «городской округ Лобня»;
- принятие Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Лобня Московской области;
- принятие Порядка использования опор наружного освещения, находящихся в собственности городского округа Лобня Московской области, для размещения кабельных линий и (или) объектов связи на территории городского округа Лобня Московской области;
- и множество других вопросов.
2) такое же количество заседаний провела и комиссия по бюджету, финансам и налогам (председатель Краснов Д.В.), среди рассмотренных вопросов:
- внесение изменений в Положение «О Контрольно-счетной палате городского округа Лобня»;
- внесение изменений в решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Лобня»;
- внесение изменений в решение Совета депутатов «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Лобня».
И иные вопросы.
В декабре 2024 года депутаты приняли новые Правила благоустройства городского округа Лобня (Администрация несколько лет работала над этим документом) которые устанавливают требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории нашего города. Надеемся, что благодаря данным Правилам порядка в сфере благоустройства станет больше.
Вся эта работа свидетельствует о постоянном мониторинге нормативно-правовой базы города и своевременном приведении ее в соответствии с действующим законодательством.
Совместно с прокуратурой города Лобня постоянно ведется работа по приведению Устава городского округа Лобня в соответствии с действующим Федеральным и областным законодательством. Все изменения в Устав в обязательном порядке проходят процедуру публичных слушаний.
После внесения изменений в Устав все принимаемые Советом депутатов нормативно-правовые акты теперь опубликовываются на официальном сайте городского округа Лобня – www.лобня.рф» в сети "Интернет", раньше они публиковались в газете «Лобня».
Как и в предыдущие годы одним из главных направлений в деятельности Совета депутатов является работа с бюджетом нашего города.
В 2024 году принято 5 решений, вносящих изменения в бюджет городского округа Лобня на 2024 год. Как итог всех изменений – общий объем доходов бюджета городского округа Лобня на 2024 год утвержден в сумме 10 миллиардов 979 миллионов рублей, что является рекордной суммой доходов для нашего бюджета (первоначально сумма доходов была 9 миллиардов 1 миллион рублей).
Общий объем расходов утвержден в сумме 10 миллиардов 686 миллионов рублей (первоначально сумма расходов была 9 миллиардов 179 миллионов рублей). Каждое изменение бюджета городского округа Лобня самым детальным образом рассматривалось на заседаниях комиссии по бюджету, финансам и налогам и Совета депутатов.
Проект бюджета городского округа Лобня на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов вместе с муниципальными программами были детально изучены и рассмотрены всеми профильными комиссиями совместно с администрацией и контрольно-счетной палатой городского округа Лобня. На данных заседаниях депутаты озвучили администрации все свои замечания и предложения по проекту бюджета в целом и мероприятиям муниципальных программ в частности. После проведения публичных слушаний бюджет был успешно принят в установленные законом сроки.
Важнейшим направлением в работе депутатов продолжает оставаться взаимодействие с населением, представителями организаций, учреждений, активистами, общественниками, молодежью города. Это приемы, встречи, собрания, совместные мероприятия, различные акции и другие формы взаимодействия.
Депутаты принимают активное участие в организации сбора и доставки гуманитарной помощи для участников СВО. Плотно взаимодействуют с семьями участников СВО и оказывают им всестороннюю помощь и поддержку.
Основное взаимодействие депутатов с жителями происходит на регулярных приемах населения (в Совете депутатов – они проводятся еженедельно, в микрорайонах города - ежемесячно) по заблаговременно утвержденному графику, который размещается на официальном сайте городского округа Лобня, в социальных сетях и дополнительно анонсируется в местах приема. Вопросы от жителей касаются самых разных направлений, — это благоустройство города и уборка территорий, медицинское обслуживание и материальная помощь, организация парковок во дворах и обустройство тротуаров, работа управляющих компаний и многое другое. Большую часть обращений удается решить путем взаимодействия со службами ЖКХ, муниципальными учреждениями, предприятиями, а также общественными организациями.  
Наказы избирателей - одна из важных форм выражения и реализации воли и интересов населения нашего города, непосредственного участия граждан в управлении городским округом и его дальнейшем развитии.
К большому сожалению, за 2024 год в городском округе были реализованы всего несколько наказов избирателей. Почти 10 млн. руб. выделенные на наказы избирателей, Администрацией не были использованы.
Также хотелось бы обратить внимание на проблему с социальными выплатами в 2024 году таким категориям граждан, как:
- Почетные граждане города Лобня;
- лица пенсионного возраста, имеющим отметку «Ветеран труда» в пенсионном удостоверении;
- лица награжденные знаком отличия «За заслуги перед городом Лобня».
На сегодняшний день Администрация так и не исполнила в полном объеме взятые на себя социальные обязательства в 2024 году.
Напомню, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы.
Обеспечение социальной справедливости, повышение благополучия жителей нашего города с пока еще невысокими доходами – одна из основных задач, которую, нам всем необходимо решить!
Хочу сказать большое спасибо всем тем депутатам, кто, несмотря на свою занятость, находят время для работы в Совете, депутатских комиссиях и рабочих группах, для общения с жителями нашего города.
Спасибо за внимание.


Возврат к списку