Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На Главную
администация городского округа
Лобня
официальный городской портал

Отчет о работе Совета депутатов городского округа

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

Доклад Председателя Совета депутатов Гречишникова Н. Н.
"О работе Совета депутатов города Лобня в 2002 году"

Уважаемые коллеги и приглашенные!

В 2002 году для Совета депутатов основными задачами были: обеспечение необходимых условий для сохранения в городе динамики всех процессов, направленных на дальнейшее экономическое развитие города, его обустройство, развитие комплексной сети услуг населению, создание необходимых условий для увеличения комфортности проживания и отдыха в нем жителей.

Именно, в целях содействия этим процессам и была организована работа Совета депутатов и самих депутатов в избирательных округах.

Были сохранены методы и стиль работы депутатского корпуса.

Полномочиями рабочих органов совета, а также созданием совместно с Главой города, администрацией рабочих групп решались необходимые текущие вопросы, относящие к компетенции Совета депутатов.

Работа Совета депутатов в 2002 году, как и в предыдущем, проводилась в соответствии с Уставом города и регламентом Совета депутатов по предварительно утвержденному плану работы и с учетом необходимости решения конкретных текущих задач.

Ежемесячно разрабатывается режим работы Совета депутатов, где получают отражение все мероприятия с участием депутатов Совета.

Направления работы Совета депутатов в 2002 году были следующие:

- подготовка материалов и участие в работе заседаний Совета депутатов;

- работа в составе постоянных комиссий и рабочих групп;

- взаимодействие с Главой города, Администрацией, муниципальными учреждениями, организациями, службами;

- взаимодействие с предприятиями, функционирующими в городе Лобня;

- организация приема населения города Лобня как в Совете депутатов, так и в округах;

- непосредственная работа с населением в избирательных округах, в том числе проведение встреч с жителями;

- участие в работе комиссий, образованных Главой города;

- взаимодействие с депутатами Московской областной Думы и Государственной Думы;

- взаимодействие с общественными организациями города Лобня;

Результативная (статистическая сторона) часть следующая:

В 2002 году проведено 12 заседаний Совета депутатов. Средний уровень участия депутатов в заседаниях- 81 % (13 человек), в 2001 году - 83% (14 человек).

Деятельность Совета депутатов была сосредоточена на создание необходимых финансовых и правовых условий для дальнейшего социально-экономического развития города Лобня, укрепления социальной защищенности его жителей, благоприятствие развитию образования, здравоохранения, культуры и спорта, улучшения экологической ситуации, повышения общественной безопасности и правопорядка.

В этих целях, совместно с Главой города, Администрацией и ее структурными подразделениями разработаны и эффективно выполняются целевые комплексные программы:

  • Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Лобня;
  • Обустройство города Лобня;
  • Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
  • Досуг и занятость молодежи и подростков города Лобня;
  • Программа социально-экономического развития города Лобня до 2005 года.

Реализация программы социально-экономического развития города Лобня позволит планомерно, сбалансировано решать насущные проблемы нашего города и создать необходимые условий для нормальной его жизнедеятельности.

Предусмотрен рост объемов промышленной продукции к 2005 году в два раза к уровню 2001 года (с 547 до 989 млн. руб.), объем инвестиций с 623 до 993 млн. руб.

Программа развития и поддержки малого предпринимательства предполагает увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет, численности работающих в малом предпринимательстве и повышение темпа роста объема продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, привлечение внешних инвестиций, снижение уровня безработицы и оттока трудовых ресурсов из города. Определены приоритетные направления развития малого предпринимательства в городе. Это общественное питание, создание мини-цехов по переработке пищевой промышленности, производство и реализация продукции, предназначенной для нужд здравоохранения, народного образования и других нужд муниципального хозяйства, это и оказание коммунальных и бытовых услуг, строительство и ремонт городских дорог, транспортная деятельность, дорожный сервис, создание и развитие культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных услуг. Ярко выраженная социальная направленность приоритетных направлений развития малого бизнеса, свидетельствует о новом подходе к пониманию социально-экономической политики города, состоящих в переходе от устаревшей формы адресной помощи малым предприятиям к содействию в развитии предприятий малого бизнеса через работающую инфроструктуру малого предпринимательства. Такой путь позволяет комплексно решать проблемы развития экономики города.

Реализация программы по обустройству города Лобня обеспечит на должном уровне выполнение работ по ремонту, реконструкции и дальнейшей эксплуатации, содержанию, развитию городских дорог, скверов, аллей и др. городских объектов этого типа и направления. Выполнение программы окажет положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию города Лобня.

Цель программы "Досуг и занятость молодежи и подростков" - сформировать правовые, социально-экономическое и организационные условия, способствующие самореализации и гражданскому становлению молодых жителей города Лобня, отвлечь их от аутодеструктивных способов проведения досуга (курения, алкоголь, наркотики) и направить молодежную энергию, на социальное и личностное созидание.

Основными задачами определено создать и развить комплекс форм и способов проведения досуга в сфере:

- физкультуры и спорта;

- культурно-массовой деятельности;

- образовательной и просветительской деятельности;

Ее реализация должна обеспечить:

- Улучшение морально-психологического климата в молодежной среде;

- Включение молодежи в активную общественную полезную жизнь города;

- Утверждение здорового образа жизни;

- Снижение криминогенной напряженности в молодежной среде;

- Создание сети физкультурных клубов, зон здоровья, спортивных городков, детских площадок в микрорайонах города.

Доклад Главы города по всем этим вопросам яркое подтверждение высокой эффективности, комплексности и динамичности этих процессов, того, что все это активно и результативно претворяется в жизнь в микрорайонах нашего города.

Наряду с активной и продуктивной работой возглавляемой Главой города комиссии по увеличению доходной части бюджета, эффективной деятельности комитета по экономике в этом направлении, Советом также была продолжена эта работа.

Разработаны и приняты:

- Положение "О рекламе в городе Лобня";

- Положение "О зачислении и использовании средств, направленных на финансовую поддержку инспекции МНС РФ по городу Лобня и отдела по городу Долгопрудный и город Лобня Первой службы УФ СНП РФ по Московской области;

- Положение "О порядке исчисления налога на рекламу в городе Лобня".

Решения Совета депутатов города Лобня:

- О приватизации муниципального имущества;

- Об установлении ставок земельного налога на территории города Лобня и поселка Луговая на 2002 год;

- Об установлении ставок земельного налога на территории города Лобня и поселка Луговая на 2003 год;

- О присоединении к Московскому областному трехстороннему (региональному) соглашению.

Принято 12 решений по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Лобня.

Были разработаны и утверждены сметы доходов и расходов городского бюджетного фонда "Правопорядок" и "Экологического фонда".

Совместно со структурными подразделениями Администрации были подготовлены материалы для определения порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги гражданами при их временном отсутствии по месту жительства в городе Лобня, временном проживании и при наличии у них второго жилья.

В настоящее время эти нормативные документы утверждены Постановлением Главы города, начали функционировать, кстати, теперь нужно разработать эффективный механизм действия этих документов - вопрос не простой.

В порядке взаимодействия с территориальными органами государственной власти на заседании были заслушана информация

Управления пенсионного фонда РФ по городу Лобня "Об изменениях в пенсионном законодательстве";

Информации Центра Госсанэпиднадзора по городу Лобня "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения города Лобня"

В целях повышения эффективности функционирования здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства города Советом были рассмотрены такие вопросы, как:

- Об основных направлениях развития культуры города Лобня;

- О задачах и мероприятиях предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Лобня в 2002 году

- О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году;

- О деятельности учреждений здравоохранения города Лобня и мерах по ее улучшению;

- Об организации и обеспечении горячим питанием учащихся школ города Лобня;

- О медицинском обслуживании в школьных и дошкольных образовательных учреждениях города Лобня;

- О готовности жилищно-коммунального хозяйства города Лобня к зиме.

В порядке контроля исполнения и разработки мероприятий по выполнению целевых комплексных программ были заслушаны отчеты:

- О ходе выполнения целевой комплексной программы "Обустройство города Лобня" за 2002 го и мероприятиях на 2003 год;

- О выполнении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".

Мероприятия по этой программе на 2003 год уже намечены и в ближайшее время они будут скорректированы по программам "Обустройство города Лобня" и "Досуг и занятость молодежи и подростков города Лобня".

Всего за 2002 год Советом депутатов принято 124 решения, из них 65 нормативного характера (в 2001 году соответственно 138 и 81).

В целях социальной защищенности жителей города Лобня принято решение о предоставлении в 2001, 2002 годах (в части средств, поступающих в местный бюджет) льгот по уплате земельного налога, начисленного по полной ставке гражданам, имеющим в собственности, во владении и пользовании земельные участки, выделенные для индивидуального жилищного строительства. Изменены сроки уплаты земельного налога равными долями для юридических лиц, с 2-х до 4-х. Не позднее: 20 марта, 20 июня, 1 августа, 15 ноября. В настоящее время начата подготовка вопроса о льготах по уплате земельного налога этим категориям граждан в 2003 году.

В 2002 году в муниципальную собственность приняты общественные кладбища, расположенные на территории города Лобня.

Важнейшим направлением в депутатской деятельности остается (это было и в 2002 году) работа в составе депутатских комиссий. В результате их работы практически готовятся все вопросы, рассматриваемые Советом депутатов. Именно активная их деятельность является залогом проведения заседания Совета депутатов организованно, деловито и без лишних дебатов, режим работы Совета, учитывая занятость депутатов, не позволяет работать по-другому.

Планово-бюджетная комиссия

Проведено 13 заседаний. (В 2001 году 20 заседаний) Основная функция ее рассмотрение бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, разработка нормативных правовых актов и подготовка решений Совета, связанных с бюджетным устройством и бюджетным процессом в городе. Это и вопросы, связанные с местными налогами, сборами, сметами доходов и расходов бюджетных фондов, целевых программ и др. вопросы, касающиеся финансов, налогов, льгот. В 2002 году комиссия работала эффективно. Ее позиция, своевременность принятия решений, внесения вопросов в Совет депутатов сказались и на общих результатах по исполнению бюджета города.

Одной из важнейших задач этой комиссии в 2003 году является анализ эффективности использования бюджетных средств города Лобня бюджетополучателями.

Комиссия по экономической политике

Проведено 8 заседаний (в 2001 году - 11 заседаний). Результативность работы этой комиссии тоже не плохая. Наиболее значимая и объемная работа - это разработка и участие в доработке целевых комплексных программ и Положений:

- "О развитии и поддержке малого предпринимательства",

- "Программа социально-экономического развития города",

- Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу",

- Положение "О рекламе в городе Лобня",

рассмотрение и утверждение перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

В ближайшее время этой комиссией совместно с комитетом по экономике предстоит завершить разработку Положения "О муниципальном заказе в городе Лобня"

Комиссия по проблемам городского хозяйства

Проведено - 6 заседаний (в 2001 году - 9 заседаний). Большинство обращений граждан, связанных с проблемами ЖКХ, проходили через эту комиссию. Многие вопросы были решены, однако на сегодня остается и много нерешенных вопросов, связанных с работой служб жилищно-коммунального хозяйства, и это должно быть приоритетом в работе этой комиссии.

Комиссия рассматривала проект программы социально-экономического развития, текущие проблемы в системе ЖКХ.

- О подготовке служб ЖКХ к отопительному сезону;

- О готовности ЖКХ города Лобня к зиме.

Были рассмотрены проекты Порядка расчетов за ЖКХ при временном отсутствии граждан по месту жительства, Порядка оплаты коммунальных услуг лицами, временно проживающими в городе Лобня, Порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг лицами, имеющими второе жилье.

- О выполнении Постановления № 1145/11 от 14.11.97г. Главы города Лобня "Об установлении приборов учета ГВС и ХВС.

Для этой комиссии одной из важнейших задач остается совместно со службами ЖКХ повысить эффективность их работы, здесь остается еще много нерешенного.

Комиссия по строительству, землепользованию и экологии

Проведено 6 заседаний (в 2001 году -12 заседаний)

Была проведена работа по формированию, утверждению бюджета экологического фонда, принимали участие в формировании целевой комплексной программы социально-экономического развития, рассматривали вопрос о схеме санитарной очистки города, о предоставлении льгот по уплате земельного налога, начисленного по полной ставке гражданами, которым выделены земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

На очереди решение вопросов: "О землепользовании в городе Лобня" и разработке схемы санитарной очистки. Речь идет о совместной с Администрацией города доработке этих нормативных документов.

Комиссия по образованию, науке, культуре и спорту

- проведено 6 заседаний (в 2001 году 10 заседаний).Были рассмотрены вопросы о формировании класса для подготовки медицинских работников для города, о концепции развития здравоохранения, культуры, об итогах подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.

О разработке комплексной программы социально-экономического развития города.

Об организации и обеспечении питания учащихся школ и дошкольных учреждений города Лобня.

О медицинском обслуживании в дошкольных и школьных учреждениях.

В ближайшее время необходимо завершить работу по подготовке концепции развития культуры, и совместно с комиссией по здравоохранению провести необходимую работу по формированию класса для подготовки медицинских работников.

Комиссия по здравоохранению и социальному обеспечению.

Проведено 11 заседаний (в 2001 году - 8)

О формировании класса для подготовки медицинских работников для города (на базе Московского областного медицинского колледжа).

О концепции развития здравоохранения.

О лекарственном обеспечении льготных категорий граждан.

О деятельности учреждений здравоохранения и мерах по ее улучшению.

О координационном Совете по выполнению городской программы профилактики, лечения и борьбы с наркоманией среди молодежи и подростков.

О программе социально-экономического развития города Лобня.

О санэпидблагополучии населения города Лобня.

О совершенствовании донорского движения в городе Лобня.

О медицинском обслуживании в дошкольных и школьных образовательных учреждениях города Лобня.

Кроме этого проведено 5 заседаний рабочей группы при подготовке целевой программы "Досуг и занятость молодежи и подростков в городе Лобня" и 6 заседаний при подготовки программы "Обустройство города Лобня".

В целом, анализируя работу постоянных депутатских комиссий, надо отметить, что текущие вопросы, возникающие и относящие к компетенции комиссий, выполнялись и рассматривались Советом своевременно.

Проблем в городе по направлениям деятельности каждой комиссии достаточно и их необходимо решать и своевременно, и постоянно. Надо проанализировать этот вопрос и сделать соответствующие выводы в пользу активизации работы. Я прошу председателей комиссий обсудить на ближайших заседаниях вопросы о работе комиссий и наметить конкретные мероприятия на ближайшее время и перспективу (с составлением соответствующего плана работы). У вас в папках есть цифровой табличный материал, я не буду его комментировать, однако прошу вас посмотреть его и проанализировать для себя.

Чтобы вы правильно меня поняли, я говорю сейчас только о мероприятиях и делах общего характера, т.е. касаемо работы комиссий, рабочих групп, Совета и ни как не персонально работы каждого депутата (хотя о работе Совета избиратели часто судят и по индивидуальной работе депутатов).

О взаимодействии с Главой города, администрацией, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, службами.

Это направление деятельности для Совета депутатов было и остается одним из основных в каждодневной работе.

В 2002 году продолжена практика, что на всех заседаниях комиссий принимают участие заместители Главы администрации, руководители муниципальных организаций, в рассмотрении наиболее социально-значимых для города вопросов всегда участвует Глава города. Отсюда сохранена и высокая результативность работы депутатов. Советом принято 124 решения, в том числе 65 решений нормативного правового характера, 68 направлены на решение значимых социально-экономических проблем.

В результате взаимодействия Главы и Администрации города с Советом депутатов разработаны такие важнейшие для города нормативные акты как: целевые комплексные программы:

"Досуг и занятость молодежи и подростков города",

"Обустройство города Лобня",

Программа социально-экономического развития города Лобня до 2005 года,

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2003 год,

Положение "О рекламе в городе Лобня"

Положение "О порядке исчисления налога на рекламу в городе Лобня" и многие другие нормативные правовые акты и решения Совета депутатов.

Проведен большой объем работ по дорожному хозяйству, ЖКХ, обустройству города, развитию физкультуры и спорта, здравоохранению и культуры.

Наряду с этим депутаты работают в составе комиссий, созданных Главой города, это такие комиссии, как жилищная, по решению спорных вопросов о предоставлении субсидий, комиссия по недоимкам, по благоустройству, по пополнению доходной части бюджета, по наградам и др.

В настоящее время ведется работа по подготовке Положений "О муниципальном заказе города Лобня", "О землепользовании в городе Лобня", прорабатываются вопросы о предоставлении льгот по уплате земельного налога физическими лицами в 2003 году, вопросы предоставления льгот по уплате за коммунальные услуги работникам бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета и другие.

Все это свидетельствует о том, что деятельность Совета депутатов осуществляется (точнее продолжает осуществляться) при тесном и продуктивном взаимодействии с Главой и Администрацией города.

Вместе с этим надо отметить, что в 2002 году теснее стали работать и с предприятиями города, много проблем решали совместно. Плодотворное сотрудничество в 2002 году состоялось с Управлением образования, Спорткомитетом, УМП "Теплосеть", ООО "Лобненская электросеть", ПТО ГХ, ООО "БОС", ООО "Лобненский Водоканал", ООО "Элесан", ООО "Сантехстрой", ООО "Строймастерсервис" и др. Надеюсь, что это направление работы в текущем году будет развиваться в новых совместных делах на благо города и жителей.

Кроме этого, в целях комплексного решения вопросов практиковались совместные заседания комиссий при рассмотрении и подготовке таких важнейших вопросов:

- как целевая комплексная программа "Досуг и занятость молодежи и подростков в городе Лобня", "Обустройство города Лобня", "О поддержке и развитии малого предпринимательства в городе Лобня", вопросы медицинского обслуживания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях и другие.

Для разработки нормативных правовых актов, Положения "О рекламе", Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", Положения "О муниципальном заказе города Лобня" Советом депутатов совместно с Главой города создавались рабочие группы.

Организация приема населения депутатами

В 2002 году это направление работы продолжалось практически при том же режиме. Прием населения в каждом избирательном округе проводится один раз в месяц. График приема утверждался заблаговременно, о чем принимались решения Совета депутатов и информация об этом публиковалась в газете "Лобня".

Вместе с этим, в Совете депутатов еженедельно по вторникам депутаты ведут прием дополнительно.

Наряду с этим, кабинет Совета депутатов доступен для жителей города постоянно.

В газете "Лобня" и в местах приема в избирательных округах указаны номера служебных телефонов, таким образом, каждый депутат для избирателей доступен.

Результативность этой работы такова: На приемах у каждого депутата побывали от 7 до 73 жителей города. В Совет депутатов, помимо этого поступило 164 обращения. Вопросы, понятно, очень разные и по проблематике, и по степени трудности решения.

Из 164 обращений вопросы решены полностью в 91 случае, на контроле - 55 обращений, решение отложено в 9 случаях, в 9 обращениях вопрос решен частично, временно, или находится в стадии решения.

Некоторые проблемы периодически повторяются, некоторые с длительным сроком существования. В большинстве случаев для их решения необходимо реальные и оперативные действия городских служб, а это не всегда возможно. Отсюда и трудности в их своевременном решении. Например, из всего количества обращений 85 по проблемам ЖКХ. В этой сфере городского хозяйства положение в целом пока требует большого и активного участия в разрешении проблем. Поэтому наше конструктивное взаимодействие с администрацией, со службами ЖКХ должно быть постоянным и особенно активным.

Работа с населением.

В Совет депутатов жители города обращаются и письменно, и устно, и по телефону. Стиль и методы работы с обращениями у нас сохранился. При поступлении обращения (если оно письменное - регистрируется) мы стараемся непосредственно заняться решением данной проблемы. Обязательное посещение и проверка и изучение подлинности и остроты проблемы на месте. Решаем проблемы тоже по-разному, и путем взаимодействия с должностными лицами администрации, с городскими службами, в чьей компетенции находятся решаемые вопросы.

Справедливости ради, надо сказать, что в основном на обращения депутатов работники городских служб, должностные лица администрации проявляют должное внимание и реагируют оперативно. Некоторые проблемы в силу трудности их решения приходится решать длительное время, а некоторые еще полностью не решены до настоящего времени: наличие воды в подвалах, недостаточное уличное освещение, наличие помещений для ТОСов, проведение льготного ремонта бытовой техники для ветеранов, вопросы предоставления льгот для школьников и ветеранов в общественном транспорте, отопление в подъездах жилых домов, создание специализированных ремонтных бригад при ПТО ГХ, расширение сети магазинов для ветеранов, ремонт кровель, инженерных коммуникаций ХВС и ГВС, отопления и канализации, расширение торговли промышленными товарами в микрорайонах города, повышение эффективности работы участковых инспекторов в некоторых микрорайонах города, организация работы опорных пунктов и патрулирования, вопросы телефонизации и другие. Я назвал те проблемы, которые, безусловно, все мы знаем, и о некоторых нам больше всего напоминают периодически жители.

Одной из форм работы с населением являются непосредственные встречи с жителями.

Эта форма практикуется в целом неплохо, более того в 2002 году в организованном порядке были проведены встречи депутатов с населением в микрорайонах города.

Это были и отчеты депутатов о своей работе, и непосредственное изучение ситуации среди населения, знакомство с проблемами жителей, вопросами, которые необходимо решать в определенном микрорайоне города. Было проведено 9 встреч, в ходе которых жителями было поставлено 205 вопросов по широкому кругу вопросов. Во встречах, вместе с депутатами принимали активное участие заместители Главы администрации города, другие должностные лица администрации, начальники домоуправлений, представители комитетов ТОС, председатели Советов ветеранов микрорайона. В результате такого совместного участия во встречах, некоторые вопросы решены сразу.

По окончании встреч был проведен анализ поднятых проблем, систематизирован, разработаны мероприятия по реализации. Большинство проблем изучены совместно с начальниками домоуправлений, должностными лицами Администрации, даны предложения по их решению. Все эти обращения находятся на контроле в домоуправлениях и решаются депутатами по округам.

Важная практическая часть работы с населением - это конкретная помощь людям. Это и решение бытовых вопросов, это и моральная поддержка, это и материальная помощь. Отмечу лишь некоторые:

- организация обеспечения ветеранов овощами в осенней период;

- помощь в проведении праздничных мероприятий в ветеранских организациях;

- помощь в обеспечении фруктами ветеранов, отдыхающих в отделении дневного пребывания "Уют";

- строительство детских площадок и малых форм в д/с "Золотой петушок", по ул. Мирная 20, д/с "Полянка", спортгородок в школе № 6, школе № 2,

- оказание помощи в приобретении мебели для школы № 1, 8, в ремонте школы № 4.,

- оказание помощи в приобретении медицинского оборудования, ремонте медпункта в микрорайоне "Восточный".

Хотелось бы, чтобы такие дела продолжались и очень похвально, что некоторые депутаты находят резервы и ресурсы для оказания помощи.

Одним из направлений работы Совета депутатов является взаимодействие с Московской областной Думой и Государственной Думой.

В 2002 году депутаты от нашего Совета депутатов участвовали в депутатских слушаниях, проводимых Московской областной Думой.

Обсуждали проект Закона "Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ, бюджет Московской области на 2003 год, вопросы земельного законодательства в Московской области.

Мы принимали участие в обсуждении проекта Федерального закона "Об обороте сельскохозяйственных земель в РФ".

Принимали участие в работе "Ассоциации представительных органов местного самоуправления", а также участвовали во встречах с населением и коллективами предприятий города во время их посещения депутатом Государственной Думы Баскаевым А.Г.

Тесные и деловые отношения сложились у Совета депутатов с Лобненским отделением общественной Палаты при Губернаторе Московской области.

В течение года постоянным и неформальным было взаимодействие нашего Совета депутатов с организационным Управлением Московской областной Думы. Это и консультации, и обеспечение нормативными документами, принимаемыми Московской областной Думой, методической литературой и другими материалами.

Мы в свою очередь также направляем в адрес Московской областной Думы необходимые документы, принимаемые Советом депутатов.

Периодически нас посещают кураторы от МОД, которые помимо получения информации о нашей деятельности, оказывают консультации и методическую помощь в целях повышения эффективности правотворческой деятельности, проводимой Советом депутатов.

Вместе с этим с нашей стороны в адрес МОД тоже периодически направлялись на наш взгляд конструктивные предложения по повышению эффективности взаимодействия МОД и Советов депутатов муниципальных образований. Это было и в ходе встреч с руководством МОД, работниками аппарата МОД, кураторами, а также в виде пожеланий при нашем отчете-информации за 2001 год в начале этого года.

В целом, нужно отметить, что взаимодействия с МОД в 2002 году было продуктивным, надеюсь, что и дальше оно будет развиваться.

Добрые и деловые отношения сложились у нас с общественными организациями города и, особенно с Советом ветеранов. Безусловно, многие проблемы и вопросы перед нами ставят ветераны и, совместно сними, с их Советом мы и решаем эти проблемы. Совместно с ними мы участвуем и во многих общегородских мероприятиях.

Депутаты не остаются в стороне и от должного участия в общегородских мероприятиях и мероприятиях социального характера. Постоянная связь налажена у нас с Управлением социальной защиты, с ОДП "Уют", обществом инвалидов. Вместе с Администрацией города, Советом ветеранов депутаты в 2002 году участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы, 61-й годовщине разгрома немцев под Москвой, Дню города, профессиональным праздникам, юбилеям лобненских предприятий.

В целях улучшения депутатской деятельности в качестве пожелания всем нам хотелось бы обратить внимание на следующее:

- более активная работа в комиссиях (некоторые депутаты из всех профильных заседаний заседали 23-33 %) и более продуктивная работа самих комиссий - результативность стала несколько ниже; в действительности проблем по профилю комиссий значительно больше;

- своевременность работы с обращениями граждан, в этом тоже есть недоработки.

- более тесное взаимодействие с предприятиями, расположенными на территории избирательных округов, более активное привлечение их к решению городских проблем в этих микрорайонах; это вызвано и необходимостью более основательно постоянно быть в курсе существующих в избирательном округе проблем;

- белее тесное взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями, службами ЖКХ с целью более оперативного и качественного решения вопросов, излагаемых в обращениях граждан;

- более активное действие в планировании деятельности Совета депутатов (необходимо , чтобы каждая комиссия своевременно разрабатывала план работы, как это делается для Совета депутатов);

Безусловно, в данном выступлении я сказал лишь об основных делах, мероприятиях нашей работы, наиболее крупных и значимых. Однако, мы понимаем, что депутатская деятельность предполагает каждодневную, активную позицию на все протекающие в городе процессы, наша жизнь и работа связана с постоянным взаимодействием с населением, работниками учреждений, предприятий и организаций города и от нашей позиции, от нашего отношения, от наших действий и участия в этих процессах зависит интенсивность и правильность их прохождения.

То правовое поле, которое необходимо для эффективной, созидательной деятельности в городе, для его стабильного социально-экономического развития, для благоприятного прохождения позитивных процессов во всех сферах городской жизни, для того, чтобы город поступательно и динамично увеличивал свое благосостояние, во многом определяется и зависит от деятельности Совета, от конструктивности его решений, от эффективности взаимодействия с Главой города, Администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями и службами, населением.

В целом, прошедший год прошел успешно и это благодаря нашей общей работе, нашим совместным действием. Хотелось бы пожелать всем нам изыскивать возможности вносить более весомый вклад в эту нашу общую работу.

В заключении, я хочу поблагодарить всех вас за работу и выразить надежду, что наша деятельность на благо города, на решение всех необходимых для его развития вопросов, на удовлетворение законных прав жителей, будет активно и постоянно продолжаться.


Возврат к списку

Дизайн и наполнение сайта - IT Lobnya ADM