Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
городской округ
Лобня
официальный сайт


Городские новости

«Наша служба «112» не опасна, но трудна»

«Наша служба «112» не опасна, но трудна»

20.07.2015

Уверен заместитель начальника отдела ЕДДС администрации города Лобни Валерий Антонов 

Почти год прошел с того момента, как в городе Лобня стартовала работа по созданию службы экстренного реагирования «Система-112». О том, с каким сложностями круглосуточно сталкиваются сотрудники этой службы в Лобне, как часто сюда за помощью обращаются жители города, о телефонных хулиганах, пустых звонках и реальной пользе, которую эта служба несет людям, рассказал нашему изданию заместитель начальника отдела Единой дежурно-диспетчерская службы (ЕДДС) администрации города Лобня Валерий Антонов. 

По указу Президента России Владимира Путина, «Система-112» должна начать работу на территории России до 2017 года. В Московской области, которая стала пилотным регионом по внедрению единого номера вызова экстренных оперативных служб, эта система была введена в опытную эксплуатацию с 1 июня текущего года. Губернатор Московской области Андрей Воробьев неоднократно подчеркивал важность успешной реализации этого проекта.

В Лобне «Система-112» также начала функционировать с первого дня лета. Начальник отдела ЕДДС администрации города Валерий Прус и его заместитель Валерий Антонов стояли у истоков создания службы по обеспечению функционирования «Системы-112» в муниципальном образовании. 

Валерий Антонов, в свое время защитивший в Московском университете инженеров железнодорожного транспорта диплом по специальности «Техническая кибернетика» рассказал о том, как функционирует «Система- 112» в Лобне. 

 Валерий Владимирович, сколько звонков в Лобне за сутки поступает на номер «112»?

 Когда проект стартовал в Лобне - 1 июня к нам в отдел ЕДДС поступило 100 звонков. Теперь звонят чаще, от 130 до 300 раз за сутки. В будни звонки поступают реже, а в пятницу и в субботу их количество резко увеличивается. Объяснение тому простое, по окончанию рабочей недели люди привыкли активно отдыхать, а то и бедокурить.

—В Центре обработки вызовов «112» в Лобне успевают принимать большинство звонков?

— Дежурные операторы «Системы 112» обязаны в течение восьми секунд отреагировать на звонок, иначе сигнал уходит в Центры обработки вызова сигналов, которые находятся в Подольске и Красногорске. Если свыше 10% звонков с территории нашего муниципального образования – мы упустили, значит, наша служба не справилась со своей работой. Однако обычная наша статистика пропущенных вызовов составляет порядка 5%. По качеству обработки сигналов на номер «112» наши показатели среди других муниципальных образований значительно выше среднего. Причем, показатели эти не зависят от количества жителей. Чем больше жителей – тем больше дежурных операторов работают в службе «112» в том или ином подмосковном городе. Каждый день мы отправляем подробной отчет о нашей работе за прошедшие сутки руководителю администрации Лобни Евгению Смышляеву. Для него эта информация очень важна. 

— Сколько дежурных операторов обеспечивает работу «Системы-112» в Лобне?

 Четыре сотрудника, которых мы год назад начали обучать специально, а по результатам тестов приняли в отдел ЕДДС. Плюс, каждый сотрудник нашего отдела также обучен обрабатывать информацию, которая приходит на номер «112». То есть, четыре сотрудника работают сутки через трое, а страхуют их другие сотрудники ЕДДС, несущие дежурство параллельно. Скажем, если один из сотрудников, ответственный за обработку сигналов в службу «112» вынужден отлучиться из операционного зала в туалет, то коллега из отдела ЕДДС его подстрахует. 

— Оператор «Системы-112» должен обладать особыми навыками?

 Он должен быстро реагировать на поступающий сигнал и уметь, желательно со скоростью не меньше, чем 120 ударов по клавиатуре в минуту, записать в учетную карточку происшествия причину обращения заявителя. К тому же во время разговора с заявителем оператор должен быстро принимать верные решения - с диспетчером какой службы – полиции, скорой помощи, пожарной или газовой службы, соединить абонента. Или прекратить разговор, если это необоснованный звонок, или вообще хулиганский… Наша служба – не опасна, но трудна. Диспетчер нашей службы должен быть устойчив к стрессам и не иметь психологического барьера в общении с людьми. Например, один из ранее принятых сотрудников покинул работу, потому что близко к сердцу воспринимал события, а должен был проявлять выдержку и спокойствие. Когда звонят в нашу службу и рассказывают о характере полученных травм, поножовщине и кровотечениях, сотрудник нашей службы должен не только сочувствовать звонящим, точнее, надо не сочувствовать – а суметь организовать неотложную помощь, после каждого сигнала заявителя, даже если они следуют один за другим.

К слову, великолепно справляется с этой задачей наш сотрудник - Евгений Викторович Мамкин, хотя ему уже 64 года. Это свидетельствует о том, что возраст не помеха диспетчеру «Системы-112» для того, чтобы принимать верные решения. Романтизма в нашей работе и приключений нет и отнимать лавры у служб экстренного реагирования не входит в задачи сотрудников «Системы-112». Мы просто помогаем людям получать необходимую помощь оперативно. 

— Как много необоснованных звонков поступает в городской Центр обработки вызовов «112»?

— Количество «пустых» звонков составляет порядка 70% от общего числа. Как правило, это тестовые звонки. Набрал человек номер «112» – и сбросил после того, как ему ответили, или вообще не успел ответить оператор. Многие жители Лобни таким образом проверяют свои телефоны. Операторам также создают проблемы звонки с телефонов, которые не имеют сим-карты. Например, этот телефон родители отдают малолетним детям, а те, нажимая одну лишь кнопку – попадают в службу «112». Ребенок не может ничего объяснить диспетчеру - понять детский лепет зачастую не представляется возможным. Не вызывают оптимизма у сотрудников нашей службы и звонки граждан, желающих узнать о том, почему их сотовый телефон перестал работать и требующих соединить их с сотовым оператором. 

— А к какой службе оперативного реагирования чаще всего граждане в случае суровой необходимости просят вас переадресовать?
 Чаще всего людям требуется неотложная медицинская помощь. Не редки обращения об «украденных автомобилях». Нет машины на месте и ее владелец звонит нам, чтобы заявить об угоне. И очень часто оказывается, что автомобиль не угнан, а «исчез» с места незаконной стоянки при помощи эвакуатора. Наша служба связывается с ГИБДД и там выясняет причина пропажи. Для многих заявителей такая информация - повод для радости. Слава Богу, в Лобне еще не было случая, чтобы требовался одновременный приезд на место происшествия всех служб оперативного реагирования. 

— Диспетчеры «Системы-112» только переадресовывают заявителя в службы оперативного реагирования или же могут помочь, не прибегая к помощи представителей этих служб?

— Наши диспетчеры могут дать рекомендации, например, что делать с разбитым градусником – чтобы он не нанес вреда здоровью заявителя или дать справочную информацию о том, где находится полиция. Но записать заявителя на прием к врачу в больницу – не входит в обязанности нашей службы. 

— Сколько звонков может принять одновременно диспетчер вашей службы в Лобне? 
Три. Но может и четыре, возможности «Системы-112» - это позволяют. В то же время, в любом случае, если звонок не принят в течение восьми секунд, на него ответят в Красногорске – а оттуда либо соединят с нашим оператором в Лобне, либо вызовут службу быстрого реагирования, по указанному адресу в Лобне. Так что помощь обязательно придет и ваш звонок на номер «112» без ответа не останется, даже если вы находитесь в Москве, а экстренная помощь необходима вашему родственнику в Лобне. Просто наберите номер «112». В Московской области обработкой информации «Системы-112» занимаются по 3,5 тыс. специалистов. Звоните в случае необходимости и вам обязательно помогут и не только в Лобне. 

НАША СПРАВКА
«Система-112» создана для того чтобы наладить комплексное реагирование на происшествия со стороны экстренных служб: «01» (пожарная), «02» (полиция), «03» («Скорая»), «04» (служба газа), а также «Антитеррор». Операторы номера «112» переадресовывают в экстренные службы только действительно важные звонки.

Записал Руслан КАРМАНОВ

Возврат к списку

Яндекс.Метрика