Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На Главную
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Лобня
официальный городской портал
 Интернет-Приёмная

Пресс-центр

Основные причины столкновения транспортных средств и как их избежать

Основные причины столкновения транспортных средств и как их избежать
29.08.2025
Количество показов: 5

Согласно официальной статистике аварийности, наибольшее число погибших пришлось на такие виды ДТП, как столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов и съезды с дороги. Причем столкновения лидируют. Как их предотвратить?

Главной причиной таких столкновений стало несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Речь идет не о превышении установленной законами или знаками скорости, а о таких ситуациях, когда, например, на дороге с ограничением скорости 60 км/ч он двигается со скоростью 50 км/ч. Это не нарушение, но на дороге туман непроглядный или снег, гололедица. В первом случае выбрана небезопасная скорость при ограниченной видимости, во втором - при недостаточном сцеплении на дороге. То есть не учтена возможность вовремя затормозить, если что-то пойдет не так.

Второй распространенной причиной столкновений оказалось нарушение правил проезда перекрестков. 

Еще одно коварное нарушение - неправильный выбор дистанции. 

Далее идет выезд на встречную полосу. Как правило, именно такие ДТП отличаются высокой тяжестью последствий. По счастью, их количество сокращается. Примечательно, что тяжелые лобовые столкновения случаются и там, где выезд на встречную полосу разрешен. Однако это не означает, что такие разрешения на дороге надо отменять. Они нужны. Просто водителям при совершении обгона необходимо быть более внимательными и осторожными. И не начинать маневра, если нет уверенности в благополучном его завершении.

Еще одно нарушение, которое обычно влечет за собой ДТП, - нарушение правил обгона. Особенность таких ДТП в том, что водитель вроде бы совершает обгон на вполне законных основаниях. Нет запрещающих знаков, полоса прерывистая. Но вот беда, он не учитывает, например, того, что видимость впереди ограниченная. Например, перегиб дороги, закрытый поворот, а то и просто не учитывает возможности своей машины, скорости машин, которые едут навстречу, а также возможность встроиться в поток после обгона.

Увы, но все это приводит к печальным последствиям.

В чем основная причина таких происшествий? Да, по сути, в двух вещах. Либо в невнимательности, либо в расчете на "авось" - а вдруг проскочу. Так можно ли решить эти проблемы? Конечно, в первую очередь инженерными и технологическими решениями. Чтобы предотвратить выезды на встречную полосу там, где это действительно опасно, необходимо оборудовать дороги барьерными ограждениями, которые разделяют встречные потоки транспортных средств. В том числе, тросовыми. К ним много претензий со стороны мотоциклистов, поскольку на высокой скорости при столкновении с ними тело мотоциклиста может этими тросами порвать на части. К ним есть претензии и со стороны автомобилистов: мол, эти заграждения не предотвращают лобовых столкновений, когда врезается в них фура. Однако в первом случае можно возразить, что не надо гнать с такой скоростью, когда есть риск, что разорвет на части. Во втором случае можно привести аргумент, что тросовые ограждения, конечно, не спасут от многотонной фуры, которая едет на высокой скорости, а с водителем стало плохо. Но сколько лобовых столкновений они предотвратили, когда водитель уснул за рулем? Причем не только фур, но и легковушек?

Наиболее частой причиной автоаварий становится то, что водитель отвлекся от дороги. Не выбрал безопасную скорость движения, был невнимателен при перестроении, переоценил свои возможности при обгоне, решил обогнать на опасном участке, говорил по телефону. И тут не всегда поможет даже самый обученный электронный автомат. От дороги водителю лучше вообще не отвлекаться. Короче, строго соблюдай ПДД и крепче за баранку держись, шофер.

Возврат к списку