У коррекционной школы Лобни - статус региональной инновационной площадки
Коррекционная школа Лобни носит статус региональной инновационной площадки - по программе развития в муниципальном коррекционном общеобразовательном учреждении Подмосковья.
Действует коррекционная школа с 1978 года. Обучается в ней 118 учеников, а руководит заслуженный работник образования, энтузиаст, болеющий душой за общее дело, Владимир Иванович Алексеев. Коллектив педагогов, которым он управляет с 1997 года, исходя из имеющихся возможностей реализует те направления единой для страны программы, защищающей права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В прошедшем, 2013 году, школа стала победителем в областном конкурсе. В честном состязании среди образовательных муниципальных учреждений Подмосковья выиграл коллектив лобненцев – победа оказалась существенной: размером в 1 млн. рублей! Деньги были использованы на приобретение учебного оборудования, кабинетов, обустройство кабинета психолога и многое другое, не менее полезное. Школа очень гордится тем, что ей был присвоен статус региональной инновационной площадки по программе развития в муниципальном коррекционном общеобразовательном учреждении.
К образовательному, «кровному» делу Владимир Иванович сумел привлечь и единомышленников-спонсоро
Много лет спецшкола Лобни сотрудничает с образовательным научно-методическим центром «Развитие и коррекция» при Министерстве образования РФ, на базе которого педагогические работники проходят повышение квалификации, участвуют в работе семинаров, конференций, большинство учителей – с оконченными курсами интернет-образования.
- Детей из спецшколы, - делятся впечатлениями горожане, - случается, трудно отличить от «обычных»: они ежегодно принимают участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного искусства, швейного дела, рукоделия, и очень часто занимают призовые места.
Вот лишь малая толика их побед: школьники ежегодно участвуют во всероссийском конкурсе детского плаката на «Я помогаю победить туберкулёз». В 2008 году специальный диплом вручили активистке Тане Андреевой и в 2011 году - Мише Бормотову. А за участие в международном фестивале детской открытки «Арт-город», проходившем в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, лобненскую спецшколу отметили почётными грамотами и призами. Вот уже много лет коллектив школьников побеждает в другом творческом фестивале поделок - «Мои друзья куклы», который ежегодно проводится в родном городе Лобня. Удивительно, но и в нынешнем году на общегородском весеннем конкурсе масленичных поделок лучшим, самым креативным и красочным стало чучело Масленицы, сделанное руками воспитанников продвинутых воспитанников и увлеченных педагогов лобненской спецшколы (см. на фото).
«Какую путевку в жизнь получают лобненские дети-инвалиды? Насколько они социально адаптированы?» – спросите вы. На этот вопрос по просьбе пресс-службы администрации ответил директор В. Алексеев:
- В нашем учреждении действуют три учебно-производственных мастерских, они ежегодно пополняются современным оборудованием. Оборудован кабинет социально-бытовой ориентации (СБО), действует 18 кружков по различным видам ремесла и творчеству, которые посещают большинство учащихся, - повествует он. - В разное время учащиеся коррекционной школы становились лауреатами стипендии губернатора Московской области: в 2008 году ими стали Татьяна Андреева и Леонид Козлов, в 2010 году - Дмитрий Васильев. В нынешнем году, и уже неоднократно, на базе спецшколы среди коррекционных учреждений Подмосковья был вновь проведен областной конкурс «Лучший по профессии». Как и в 2010-м, побненцы заняли 1 место, отличивших в швейном и слесарном ремеслах. Причем, полученные знания и навыки выпускники школы умело применяют на практике. А выходя в большой мир, становятся хорошими специалистами, их с удовлетворением принимают для дальнейшего профессионального обучения колледжи и ПТУ Подмосковья. Далеко ходить не нужно: взаимодействие с соседями из Долгопрудного - ПТУ № 24 и №91, а также с московскими колледжами №№ 5, 10, 12 дает много лет положительные результаты. Более 70% выпускников школы продолжают обучение в них, приобретая такие специальности, как повар, кулинар, авторемонтник, фрезеровщик, столяр, станочник, плотник, парикмахер и другие.