Права детей-инвалидов – на контроле у городских властей

В Лобне реализуется общерегиональная программа по правам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
14 марта в Ступино состоялось заседание коллегии областного министерства образования, на котором обсуждалось это важное направление социальной работы. На областном мероприятии Лобню представляли Елена Куракина, Татьяна Алексеева, Владимир Алексеев и Ирина Сударкина, - работники администрации и муниципалитета, курирующие вопросы социальной политики, «профильные» представители управления образования, руководители коррекционной школы и учреждения психологического, медицинского и социального сопровождения.
- Реализация прав детей-инвалидов на образование и детей с ограниченными возможностями здоровья является в Лобне одним из приоритетов, - сказала Анна Куманова, и.о. руководителя администрации города Лобня. - С целью совершенствования системы обучения и воспитания детей сейчас планируются новые варианты форм предоставления помощи.
В общеобразовательных школах области, например, при нарушениях зрения у детей в скором времени планируется создание классов охраны зрения. Или кабинеты охраны зрения - при центрах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, возможно этот опыт вскоре придет и к нам, ведь в Лобне с 2008 года действует центр диагностики и консультирования, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей.
- В нынешнем, 2014 году, в школах Лобни обучается 74 ребенка-инвалида, из которых 35 - в коррекционной школе, - сказала Татьяна Алексеева, замначальника управления образования. - По индивидуальному учебному плану обучается 25 детей-инвалидов на дому, в спецшколе – 10. Всего на дому проходит курс обучения 65 лобненцев, а в детсадах воспитывается 11 детишек-инвалидов. На учёте в общеобразовательных учреждениях состоит 88 детей, находящихся под опекой, из них трое - дети-сироты.
Управлением образования совместно с центром диагностики и консультирования разработан обширный план мероприятий по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также в работе с детьми-инвалидами, обучающимися на дому.