Листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа
Просмотров: 825
Предусматривается, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (по желанию застрахованного лица) в форме электронного документа, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика.
С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой.
Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным. Для реализации нововведений требуется, чтобы застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного лист- ка нетрудоспособности.
Сведения, содержащиеся в электронном «больничном», подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.
Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах на Едином портале электронных кабинетов ФСС РФ по адресу cabinets.fss.ru.
Необходимым условием для входа в кабинет является регистрация гражданина или юридического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).