Эксплуатация крупнейшего грузового комплекса России «Москва Карго» начнется в 2018 году
Грузовой оператор Международного аэропорта Шереметьево «Москва Карго» приступил к коммерческой эксплуатации инновационного и крупнейшего в России грузового комплекса. Новый грузовой терминал площадью 43200 кв. м, рассчитанный на обработку 380000 тонн грузов в год, оснащен не имеющими аналогов в РФ инновационными системами, которые обеспечивают автоматизацию 60% производственных процессов.
Председатель Совета Директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко особо подчеркнул: «Значительный рост грузооборота в аэропорту Шереметьево и растущие потребности грузовых авиакомпаний, обусловленные общемировой тенденцией увеличения объема грузоперевозок, определяют цели стратегического развития Международного аэропорта Шереметьево: стать глобальным грузовым хабом Европы. Эту амбициозную задачу мы решаем вместе с нашими ключевыми партнерами: базовым перевозчиком ПАО «Аэрофлот», грузовой компанией «Волга-Днепр» и другими грузовыми операторами. К 2024 году мы рассчитываем ежегодно обрабатывать более 700 тыс. тонн грузов. Для этого уже в 2018 г. мы приступаем к проектированию и строительству второй очереди нового грузового терминала, рассчитанного на обработку дополнительно 380 тыс тонн грузов в год».
На обслуживание в новый грузовой комплекс поэтапно в течение двух месяцев был полностью переведен весь грузооборот внутренних воздушных линий. Это рекордные сроки для запуска автоматизированных терминалов такого масштаба. В результате в настоящее время новый терминал принимает и выдает порядка 250 тонн груза в сутки по всей внутренней маршрутной сети. На этапе пуско-наладочных работ и опытной эксплуатации было проведено дополнительное практическое обучение персонала для работы с системами и оборудованием, никогда ранее не применявшимся в России. Оптимизация технологии приемки груза проводилась с учетом ежедневного анализа пожеланий и предложений агентов по продаже грузовых перевозок. После формирования устойчивых циклов приемки и комплектации производственная практика доказала, что на новом оборудовании комплектация груза завершается на 1,5 – 2 часа раньше, чем на предыдущем.
На данный момент начинается постепенный перевод международных рейсов на обслуживание в новый терминал, полное завершение перевода грузов международных воздушных линий запланировано на конец января 2018 года.