Помощь на расстоянии звонка
Первого июня исполнится два года с того момента, как Система 112 Московской области была запущена в опытном режиме.
Помощь на все случаи
За этот короткий срок «Система-112» выросла в огромный и слаженный механизм, обеспечивающий доступ к экстренным оперативным службам во всех муниципальных районах и городских округах Подмосковья. Этот комплекс включает в себя объекты пожарной охраны, подразделения полиции, ГИБДД и службы «антитеррор», станции скорой медицинской помощи, аварийную службу газа, Комитет лесного хозяйства Московской области.
Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации и на сегодняшний день является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,5 тысяч специалистов.
Алгоритм работы Системы -112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб, благодаря чему значительно сократилось время реагирования на сложные происшествия, требующие участия нескольких подразделений.
Например, при серьезном дорожно- транспортном происшествии, оповещении полиции (ГИБДД) спасателей и скорой медицинской помощи производится оператором одновременно, что позволяет значительно сократить время прибытия специалистов к месту происшествия, зачастую экономя минуты, необходимые для спасения жизни людей. Учитывая, что свою нелегкую службу операторы Системы несут круглосуточно, а на принятие вызова отведено не более 8 секунд, можно с уверенностью утверждать, что человек, оказавшийся в критической ситуации, получит необходимую помощь в кратчайшие сроки.
Выноска: На номер «112» можно дозвониться с любого телефона мобильной или фиксированной телефонной связи, даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.
Система-112 Московской области соответствует принципам доступной среды для людей с ограниченными возможностями. В ней уже внедрены сервисы для принятия вызовов от людей с нарушениями слуха и речи: вызов может быть осуществлен через SMS сообщение или посредством программы видеосвязи Skype. Для обращения в Систему необходимо набрать имя абонента «Help112mo», сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы для оказания помощи.
Помощь психологов
В Системе – 112 создана и активно работает служба психологической поддержки, готовая круглосуточно оказать психологическую помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Мобильное приложение
В настоящее время проходит тестирование мобильное приложение Системы 112 с помощью которого можно найти памятки по действиям в различных жизненных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи, узнать, где находятся ближайшие медицинские учреждения, отделы полиции или пожарно-спасательные части а также позвонить или отправить SMS оператору Системы. Приложение поможет провести позиционирование на местности, что немаловажно при поиске людей, заблудившихся в лесу.
Центры обработки вызовов на местах
Особое внимание при налаживании работы Системы было уделено единым дежурно-диспетчерским службам (ЕДДС), на базе которых были развернуты центры обработки вызовов в муниципальных образованиях Московской области. Именно к ним поступает основная масса звонков, на них ложится груз ответственности за оказание помощи людям.
На ежедневное дежурство в городе Лобня заступает 2 оператора Системы 112, несущих службу в круглосуточном режиме. Принимая за сутки до 200-250 вызовов от специалиста требуется значительная концентрация, умение быстро и грамотно оценить ситуацию, определить круг экстренных оперативных служб, которые необходимо подключить к реагированию на происшествие. Нередко оператору приходится быть терпеливым при общении с заявителем, применять навыки психолога, чтобы получить достоверную информацию о происшествии от человека, находящегося в стрессовой ситуации. В тоже время, зачастую, люди, набирающие номер 112, не в полной мере осознают, что занимая оператора вопросами не связанными с экстренными вызовами, могут помешать своевременно оказать помощь человеку, действительно в ней нуждающемуся. Бывают случаи детской шалости, неосторожного обращения с телефоном, но все же, в настоящее время, около 50 процентов вызовов поступает от людей, действительно нуждающихся в помощи или консультации специалиста.
Подводя итоги, в преддверии годовщины создания Системы-112 Московской области, хочется поблагодарить людей, несущих службу 24 часа в сутки 365 дней в году, за их работу и готовность оказать помощь людям в любой ситуации и пожелать успехов в работе и побольше «спокойных» дежурств!
А.Горелов, заместитель директора МКУ ЕДДС города Лобня