Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
--->
городской округ
Лобня
официальный сайт



Городские новости

Начальником управления образования города назначен Владимир Зиновьев

Начальником управления образования города назначен Владимир Зиновьев

03.04.2017

Начальником управления образования города Лобня назначен Владимир Зиновьев, сменивший на этом посту Бориса Иванова. Мы попросили Владимира Анатольевича рассказать жителям города о своих ближайших планах на новом посту, поделиться стоящими перед ним задачами и проблемами, которые предстоит решить.

- Владимир Анатольевич, расскажите несколько слов о себе.

- Окончил Орехово-Зуевский педагогический институт и Московский педагогический Университет. Свою работу в городской системе образования я начал в 1985 году в качестве учителя начальных классов школе №6. С 1998 по 2017 год работал в школе №5   директором. По профессии я - учитель биологии, преподаватель права, юрист. Увлекаюсь путешествиями. По натуре романтик, реалист и легкий на подъем. А среди профессиональных интересов на первом месте у меня - создание комфортных условий для учащихся.

 

- О первых впечатлениях на новой должности спрашивать не будем, Вы в городской системе образования работаете уже давно, поделитесь ближайшими планами на новой должности.

- Прежде всего, хочу отметить, что я сторонник сохранения  традиций нашего городского образования. Нам действительно есть чем гордиться. Борису Григорьевичу Иванову удалось вывести систему образования на высокий качественный уровень, и мы этот уровень должны поддерживать. Но в наше стремительное время не удастся сохранить достигнутое, не двигаясь вперед. Поэтому первостепенная задача - это продолжать развиваться, работая над качеством услуг. А качественное образование напрямую зависит от качества педагогического состава. Сейчас прорабатываю вопрос о заключении соглашений с образовательными учреждениями наукограда Дубны, МФТИ и Московским государственным областным университетом для решения кадровых вопросов на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Вторая задача - сделать несколько лобненских школ площадками для получения школьниками продвинутых экономических знаний для их последующего поступления в профильные высшие учебные заведения. У нас сегодня есть необходимые для этого предпосылки. В некоторых школах уже преподают этот предмет на «продвинутом» уровне. Думаю, мы сможем присвоить нашим образовательным учреждениям необходимый статус. Это даст лобненским школьникам дополнительное конкурентное преимущество при поступлении в профильные ВУЗы.

Ну и третья задача - это медийное сопровождение деятельности Управления образования. Мы работаем хорошо, но вот с информированием бывает или запаздываем, или о некоторых мероприятиях совсем не успеваем публиковать информацию. Будем обновлять сайт Управления, сайты школ, заводить аккаунты в социальных сетях. В общем, мы должны быть с родителями наших воспитанников, что называется, на постоянной прямой связи.

- Прошла информация, что в 2016 году очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет была ликвидирована. Основная задача теперь - ликвидация второй смены в школах. Однако демографическая ситуация в городе постоянно меняется. Как сейчас обстоят дела? Отмечается ли дефицит мест? 

- По информации сотрудников, отвечающих за данное направление, очереди в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет нет. Однако, я пока только вхожу в курс дела. Это серьезный и до недавнего времени очень болезненный для родителей вопрос. Обязательно досконально в нем разберусь. Надеюсь, дефицит мест в детских садах как явление больше нас не будет беспокоить.

Ликвидация второй смены в наших школах выходит на первоочередную повестку. Здесь уже намечено движение в двух направлениях. Во-первых, наш город вошел в областную программу, предполагающую строительство пристроек к существующим школам и строительство новых школ. Второй путь – это сокращение количества обучающихся во вторую смену за счет внутренних резервов. Свою задачу я вижу в поиске дополнительных кадровых ресурсов, а за директорами школ - решение вопроса по необходимым для обучения в первую смену дополнительным площадям.

- Школа ведь это не только про уроки. На базе многих образовательных учреждений ведется кружковая деятельность. Расскажите о Вашей позиции по данному вопросу.

- Действительно, школа –  это не просто образовательное  учреждение, я ее вижу, скорее, как некий социокультурный центр в самом широком смысле этого слова. У нас очень неплохо развита система дополнительного образования. Сейчас уклон, в основном, в творческие кружки – пение, хореографию, рисование и т.д. Здесь мы ребенку даем очень хорошую альтернативу нашим специализированным учреждениям. Однако, мне бы хотелось все-таки сделать акцент на развитие бесплатных кружков технической направленности. Радиотехнические кружки, кружки авиамоделирования и конструирования, думаю, будут очень востребованы нашими воспитанниками. К этому мне кажется, наш город располагает.

- Расскажите об инновациях. Модное сейчас слово, но нашло ли оно свое отражение в городской системе обучения?

- Нашло,  и в самом прямом смысле этого слова. 10 марта 2017 года Приказом Министра образования Московской области Марии Захаровой, школе № 10 присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году. Это очень почетно и важно для нас. Ведь, по сути, наша школа будет участвовать в разработке образовательных проектов для других областных школ.

Наши педагоги участвуют во всех практиках и семинарах, проходящих в Московской области. Мне бы хотелось, чтобы такие мероприятие проводились на базе нашего города. Было бы очень полезно организовать взаимовыгодный обмен специалистами на базе муниципалитетов Московской области.

- Правда ли, что будучи директором школы № 5 Вы ввели практику исполнения школьниками гимна России? 

- Сейчас, на любом торжественном мероприятии с участием школьников, уже никто не удивляется, что дети знают и охотно поют гимн нашей страны. А в 2009 году ситуация была немного другая. Раз в неделю мы начинали учебный день в школе с исполнения гимна. В торжественной обстановке. Детям понравилось. И в других школах нашего города дети с удовольствием стали петь гимн. Считаю, что знать и исполнять гимн своей страны правильно, логично и почетно, и в этом я не вижу плохого. Это является частью патриотического воспитания. 


Возврат к списку

Яндекс.Метрика