Памятка «Как не стать жертвой мошенников»
В последнее время участились жалобы на мошенников, которые выдают себя за социальных или коммунальных работников. Приведенные рекомендации помогут вам обезопасить себя и своих близких от неприятностей.
Чтобы не стать жертвой мошенников:
· никогда не открывайте двери незнакомым вам людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой;
· узнайте заранее телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда и если незнакомый вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам;
· если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить вас в другое время;
· если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение;
· если вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом;
· если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к вам;
· позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте»;
· не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы);
· не давайте денег и не меняйте незнакомым вам людям деньги;
· ничего не подписывайте;
· не оставляйте незнакомца одного в комнате;
· не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм, продукты, мелкую бытовую технику, лекарства;
· сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в вашем подъезде;
· если же случилось, что вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.
Постарайтесь быть внимательными и осторожнее относитесь к незнакомым людям!
Квитанции, оказавшиеся в вашем постовом ящике также могут быть орудием мошенников. Эти бумаги с цифрами могут содержать счет за дополнительные услуги, которые не оказывались (или оказывались, но не вам, или не в полном размере, или не того качества, не за этот период и т. д.), а также вообще от и до могут быть подделкой. Такие квитанции разбрасываются за несколько дней до рассылки официальных, что не вызывает никаких подозрений.
Внимательно изучайте каждую квитанцию. На поддельных квитанциях, как правило, указаны лишь дом и квартира, больше никакой информации нет (имя, фамилия, количество прописанных и т.д.). При обнаружении подделки немедленно вызывайте наряд полиции и сообщите старшему по подъезду (дому), а также в свою управляющую компанию.
Номера телефонов, куда вы можете обратиться за помощью:
8(495)579-34-44 |
ГБУСО МО «Лобненский комплексный Центр социального обслуживания населения» |
8(495) 577-33-11, 8(495) 577-05-81, 8(495) 578-67-60 |
Лобненское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области |
8(495) 577-04-95, 8(495) 577-62-35, 8(495) 577-37-66 |
Пенсионный фонд, управление пенсионного фонда РФ № 40 по Москве и Московской области |
8(495)577-12-43, 8(498) 600-92-94 |
Единая дежурно-диспетчерская служба |
112 |
Единый номер вызова экстренных оперативных служб (пожарная, полиция, скорая, служба газа) |
101, 8(495) 577-14-48, 8(495) 579-05-81 |
Пожарная служба |
102, 8(498)684-13-23, 8(495)577-13-32 |
Полиция |
8(498)684-38-38 8(496)223-17-44 (Рогачевское шоссе)
|
ГИБДД
|
103, 8(495)577-20-53
|
Скорая помощь |
104, 8(495) 408-74-22
|
Служба газа
|
8(498) 714-26-21 |
Дежурный ж/д станции Лобня (круглосуточно)
|
8(495) 577-10-76, 8(495)5 77-92-16 |
Дежурный ЛОВД на ж/д станции Лобня |
8(495) 576-99-05 |
Моcоблпожспас, Поисково-спасательный отряд №3 |
06, 8(498) 705-74-09 |
МП "Жилкомсервис", аварийная служба (диспетчер) |
8(926) 643-47-29 |
"Лифтремонт" (диспетчер) |
8(495) 577-04-65 |
"Лобненская теплосеть" (диспетчер) |
8(495) 579-42-72 |
"Лобненская электросеть" (диспетчер) |
8(495) 577-04-64 |
"Лобненский водоканал" (диспетчер) |
8(495) 578-63-65 |
Ветеринарная скорая медицинская помощь |