Рабочие совещания по вывозу мусора
Вчера, 27ноября, глава города Н. Гречишников провел сразу два рабочих совещания, касающихся вывоза мусора с городских территорий.
На первое совещание - по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) были приглашены ответственные сотрудники администрации и руководитель лобненского «Водоканала» М. Никишин. С учетом изменившихся условий решались вопросы ценовой политики вывоза ЖБО для владельцев муниципального жилья, не имеющего системы центральной канализации. Собравшимися прорабатывались различные варианты форм обслуживания населения, а также изыскивалась возможность поддержать социально незащищенные слои горожан: было решено, что в 2013 году оплата услуг за вывоз ЖБО из выгребных ям частного сектора составит в пределах 1 тысячи рублей за машину, что является меньшей суммой, чем в соседних муниципалитетах.
На второе совещание – по вывозу ТБО (твердых бытовых отходов) были приглашены ответственные лица администрации, представители от микрорайонов, а также руководители обслуживающих мусоровывозящих компаний. Представитель администрации от микрорайона «Красная Поляна» А.Кузнецов предложил обсудить собравшимся новый вариант сбора мусора с территорий частного сектора – «мешочный». В настоящий момент уборка мусора в частном секторе осуществляется трижды в неделю, однако, как показывает опыт, этого не всегда достаточно. При новой системе мусор будет убираться ежедневно.
Были рассмотрены два возможных варианта вывоза ТБО. Первый – когда вывоз мусора будет производиться трижды в день, а после складироваться в специальный контейнер, предоставленный мусорособирающей компании. «Газель», собирающую мусор, предоставит городская администрация - в помощь вывозящей компании.
Во втором случае мусоросборочная машина три раза в день будет приезжать в указанные места, а жители самостоятельно станут приносить бытовой мусор. Вторая схема была активно поддержана главой города.
Во-первых, регулярность и частота сбора мусора обеспечит жителям порядок в частном секторе и избавит от свалок вокруг контейнеров. Во-вторых, появится возможность наладить ситуацию с оплатой вывоза мусора жителями . И, в третьих, тяжелые грузовые машины, разбивающие дороги в частном секторе, будут исключены из процесса.
- Мы должны взять во внимание все те наработки, которые удачно внедряются в других муниципалитетах. Все, что есть ценного, полезного у наших соседей, должно быть взято на вооружение и у нас», - сказал при обсуждении глава города Н. Гречишников.
В итоге Н. Гречишников резюмировал: «Мы все же должны найти решение по ряду вопросов и применить его – и с учетом возможностей пенсионеров, проживающих в частном секторе, а также социально незащищенных категорий граждан. Решение должно быть найдено в ближайшее время».
Справка. На настоящий момент жители оплачивают около 15% от реальной стоимости вывоза мусора: оставшаяся часть погашается за счет администрации и мусорособирающей компании.
На практике, администрация заключает договора с мусорособирающей компанией на определенные суммы: они зависят, прежде всего, от количества проживающих в частных домах жильцов, а также от установленных норм вывоза мусора - на каждого проживающего в частном доме.
В действительности же многие горожане прописаны не там, где проживают (и этим они объясняют неуплату за вывоз мусора). С другой стороны, установленные социальные нормы зачастую не соответствуют тому объему мусора, который выкидывается жителями. На настоящий момент есть предложение брать оплату за сбор мусора не по «душевому признаку», а по наличию строения.
Есть дом, где проживаешь, значит нужно оплатить за вывоз мусора!