Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

В Московской области в период с 11 по 29 мая 2022 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность».

05.05.2022

Просмотров: 272

В Московской области в период с 11 по 29 мая 2022 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность».

Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей вело- и мототранспорта. Как правило, несовершеннолетние начинают использовать велосипеды и мототранспорт не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием средств защиты (шлем, перчатки, налокотники и наколенники). Так, в 2021 году на территории Московской области зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних водителей вело- и мототранспорта в возрасте от 0 до 16 лет, в результате которых 2 ребенка погибли и 42 получили телесные повреждения. 

Из общего числа наездов на юных велосипедистов (29 ДТП) к возникновению 18 (62%) привели нарушения правил дорожного движения с их стороны. Участниками ДТП стали 4 подростка в возрасте 14-15 лет, которые имели право выезжать на дороги общего пользования, остальные 25 получили такую возможность с разрешения родителей (законных представителей). Никто из несовершеннолетних велосипедистов не использовал защитную велоэкипировку. 

С участием несовершеннолетних водителей мототранспорта в прошлом году отмечено 13 ДТП, в которых 15 детей пострадали. Причинами 9 происшествий стали непосредственные нарушения дорожных правил подростками, среди которых преобладало несоблюдение очередности проезда (6 ДТП). 4 юных мотоциклиста не использовали мотошлем и защитную экипировку. В последнее время у подрастающего поколения набирают популярность новые индивидуальные электрические средства передвижения для человека по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т.п. 

Их пользователи в российском законодательстве не имеют правового статуса, а правила передвижения на них в населенных пунктах и за их пределами отсутствуют. В результате, пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др. 

По всему миру рынок средств индивидуальной мобильности* быстро развивается, их реализация превышает годовые продажи мотоциклов и мопедов, а масштабы их использования охватывают многие слои населения, в том числе несовершеннолетних. На территории Московской области в 2021 году зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних водителей СИМ, в которых четыре ребенка пострадали. 

В целях предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей и повышения уровня их защищенности во время участия в дорожном движении, крайне важно активизировать деятельность по целевому информированию как родительской общественности, так и детей и подростков, использующих для передвижения вело- и мототранспорт, самокаты и различные средства индивидуальной мобильности.

"Безопасность наших детей для нас превыше всего! Мероприятия такого плана в нашем городе проводятся традиционно. Постараемся, чтобы такие встречи проходили как можно чаще",- сказал глава городского округа Лобня Евгений Баришевский

Возврат к списку

Яндекс.Метрика