Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

Антикризисная поддержка: меры, которые помогли выстоять

22.06.2020

Просмотров: 302

Антикризисная поддержка: меры, которые помогли выстоять

Чтобы полностью восстановиться после пандемии, на федеральном, областном и муниципальном уровнях был разработан комплекс поддерживающих предпринимателей мер. Это и налоговые каникулы, и отсрочки выплат, и льготное финансирование. Получить помощь могут как представители малого бизнеса, так и крупные предприятия.

О том, как предприниматели справляются с трудностями, мы побеседовали с генеральным директором ООО «Звезда» Евгением Пановым.

– Евгений Леонидович, вы производите сборные модели и настольные игры. Продукция не первой необходимости, но завод продолжает работать даже в такое непростое время.

– В самом начале пандемии мы, конечно, немного растерялись. Было непонятно, как в этой ситуации действовать, насколько это долго продлится, как будет выглядеть рынок, каким образом налаживать коммуникацию. Тем более, что объемы отгрузки продукции упали на 40 процентов, ведь около 70 процентов торговых точек, которые занимались реализацией нашей продукции, были закрыты. Но нам удалось собраться, и, мне кажется, мы достойно прошли этот сложный период.

– Благодаря чему вам удалось продолжить работу?

– Мы останавливались, но совсем ненадолго – буквально на семь дней. С 8 апреля вновь открылись и начали отгружать продукцию. В список наиболее пострадавших отраслей мы не попали, но нам удалось воспользоваться такой мерой поддержки, как двухпроцентный кредит на зарплату, который можно не возвращать, если коллектив сохраняется более чем на 90 процентов.

Люди наши отнеслись к ситуации с пониманием, и никто заявлений об уходе не писал. Очень существенной поддержкой стало также снижение налога на заработную плату с 30 до 15 процентов. Поэтому зарплату нам удалось удержать на прежнем уровне.

– Само производство пришлось перестраивать?

– Перестройка коснулась только мер безопасности – это обязательное использование масок, перчаток, дезинфицирующих жидкостей, соблюдение социальной дистанции. Часть сотрудников, около 20 процентов, мы перевели на удаленный режим работы. В остальном все осталось по-прежнему. Мы продолжили работу с нашими контрагентами, которые тоже искали наиболее оптимальные пути преодоления кризиса. Тем более, что, как выяснилось, в период самоизоляции наши модели весьма востребованы.

– Как считаете, по какому пути ситуация будет развиваться в дальнейшем?

– Мы видим, что постепенно все возвращается в нормальное русло, торговые предприятия, через которых мы реализуем нашу продукцию, возобновляют работу. Потребительский спрос растет. Очень радует, что государство заботится о бизнесе и оказывает ему реальную помощь. Я думаю, что при таком развитии событий мы к осени полностью выйдем на объемы, которые были до пандемии. И продолжим радовать наших покупателей, которые интересуются моделизмом. Ведь это не только увлекательное семейное хобби, но и способ поддержать интерес к истории нашего Отечества. А также – укрепить дружбу, доверие и взаимопонимание между детьми и родителями.


Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика