Городские новости
08.06.2020
Просмотров: 1696Лобненское предприятие переориентировало производство и повысило объем продаж
Многие российские предприятия в период пандемии столкнулись с большими сложностями. Объемы продаж лобненской косметической фирмы «Народные промыслы» заметно снизились. Однако ее руководителям удалось быстро переориентировать производство.
Михаил Остапинский, исполнительный директор компании, поделился своими наблюдениями и наработками с депутатом Государственной Думы Ириной Родниной и нашим корреспондентом.
– Как давно вы занимаетесь выпуском косметики?
– Мы производим ее уже более 15 лет. Это широкий спектр продукции, среди которой средства по уходу за волосами и лицом, а также большой ассортимент для проблемной кожи. Эта линейка очень востребована подростками.
– С какими трудностями вы столкнулись во время пандемии?
– Основная проблема – это представленность в розничных магазинах, поскольку из-за пандемии закрылись крупные сети и торговые центры, где продавались наши товары. Естественно, объемы продаж заметно упали.
– Как удалось решить эту проблему?
– В Московской области, в том числе в Лобне, разработан целый комплекс мер поддержки предпринимателей. Это и арендные каникулы, и кредиты, и налоговые льготы, и безвозмездные субсидии, которые выплачиваются при условии сохранения не менее 90 процентов сотрудников. И многие наши партнеры этими мерами пользуются.
Наша продукция входит в разряд товаров первой необходимости, поэтому особо пострадавшими мы себя не считаем. Во-первых, мы активно начали осваивать онлайн-продажи, а во-вторых, в короткие сроки переориентировали производство на выпуск антибактериального средства. Оно делается на натуральной основе, без использования спирта, не сушит кожу и эффективно ее защищает. Сегодня это весьма востребованная продукция, и мы, таким образом, заметно улучшили свое положение на рынке.
– Сам процесс работы как-то изменился в новых условиях?
– Мы приняли все необходимые меры защиты, но и здесь нам повезло. У нас так называемое «чистое производство». Соответственно, перчатки, маски и халаты наши сотрудники носили всегда. Так что особенно перестраивать процесс не пришлось.
– Чему научила вас работа в непростых экономических условиях?
– Мы освоили выпуск нового товара, стали значительно активнее в онлайн-продажах и научились работать в условиях ограничений. Более того, наше средство оказалось очень востребованным у волонтеров, и мы рады, что смогли помочь ребятам, находящимся на переднем крае борьбы с опасной инфекцией.
Меры поддержки предпринимателей в Московской области
- Субсидия на оплату труда работникам и иные нужды при условии сохранения 90% количества работников.
- Кредит под 0% на зарплату сотрудникам.
- Реструктуризация кредита (отсрочка платежей на срок до 6 месяцев).
- Снижение налогов и отсрочка по их уплате.
- Льготные займы.
- Увеличение субсидий, компенсирующих предприятиям покупку оборудования.
- Трехмесячная отсрочка на оплату аренды предпринимателям, которые арендуют государственное и муниципальное имущество.