Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

Начальником управления образования города назначен Владимир Зиновьев

03.04.2017

Образование
Просмотров: 4405

Начальником управления образования города назначен Владимир Зиновьев

Начальником управления образования города Лобня назначен Владимир Зиновьев, сменивший на этом посту Бориса Иванова. Мы попросили Владимира Анатольевича рассказать жителям города о своих ближайших планах на новом посту, поделиться стоящими перед ним задачами и проблемами, которые предстоит решить.

- Владимир Анатольевич, расскажите несколько слов о себе.

- Окончил Орехово-Зуевский педагогический институт и Московский педагогический Университет. Свою работу в городской системе образования я начал в 1985 году в качестве учителя начальных классов школе №6. С 1998 по 2017 год работал в школе №5   директором. По профессии я - учитель биологии, преподаватель права, юрист. Увлекаюсь путешествиями. По натуре романтик, реалист и легкий на подъем. А среди профессиональных интересов на первом месте у меня - создание комфортных условий для учащихся.

 

- О первых впечатлениях на новой должности спрашивать не будем, Вы в городской системе образования работаете уже давно, поделитесь ближайшими планами на новой должности.

- Прежде всего, хочу отметить, что я сторонник сохранения  традиций нашего городского образования. Нам действительно есть чем гордиться. Борису Григорьевичу Иванову удалось вывести систему образования на высокий качественный уровень, и мы этот уровень должны поддерживать. Но в наше стремительное время не удастся сохранить достигнутое, не двигаясь вперед. Поэтому первостепенная задача - это продолжать развиваться, работая над качеством услуг. А качественное образование напрямую зависит от качества педагогического состава. Сейчас прорабатываю вопрос о заключении соглашений с образовательными учреждениями наукограда Дубны, МФТИ и Московским государственным областным университетом для решения кадровых вопросов на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Вторая задача - сделать несколько лобненских школ площадками для получения школьниками продвинутых экономических знаний для их последующего поступления в профильные высшие учебные заведения. У нас сегодня есть необходимые для этого предпосылки. В некоторых школах уже преподают этот предмет на «продвинутом» уровне. Думаю, мы сможем присвоить нашим образовательным учреждениям необходимый статус. Это даст лобненским школьникам дополнительное конкурентное преимущество при поступлении в профильные ВУЗы.

Ну и третья задача - это медийное сопровождение деятельности Управления образования. Мы работаем хорошо, но вот с информированием бывает или запаздываем, или о некоторых мероприятиях совсем не успеваем публиковать информацию. Будем обновлять сайт Управления, сайты школ, заводить аккаунты в социальных сетях. В общем, мы должны быть с родителями наших воспитанников, что называется, на постоянной прямой связи.

- Прошла информация, что в 2016 году очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет была ликвидирована. Основная задача теперь - ликвидация второй смены в школах. Однако демографическая ситуация в городе постоянно меняется. Как сейчас обстоят дела? Отмечается ли дефицит мест? 

- По информации сотрудников, отвечающих за данное направление, очереди в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет нет. Однако, я пока только вхожу в курс дела. Это серьезный и до недавнего времени очень болезненный для родителей вопрос. Обязательно досконально в нем разберусь. Надеюсь, дефицит мест в детских садах как явление больше нас не будет беспокоить.

Ликвидация второй смены в наших школах выходит на первоочередную повестку. Здесь уже намечено движение в двух направлениях. Во-первых, наш город вошел в областную программу, предполагающую строительство пристроек к существующим школам и строительство новых школ. Второй путь – это сокращение количества обучающихся во вторую смену за счет внутренних резервов. Свою задачу я вижу в поиске дополнительных кадровых ресурсов, а за директорами школ - решение вопроса по необходимым для обучения в первую смену дополнительным площадям.

- Школа ведь это не только про уроки. На базе многих образовательных учреждений ведется кружковая деятельность. Расскажите о Вашей позиции по данному вопросу.

- Действительно, школа –  это не просто образовательное  учреждение, я ее вижу, скорее, как некий социокультурный центр в самом широком смысле этого слова. У нас очень неплохо развита система дополнительного образования. Сейчас уклон, в основном, в творческие кружки – пение, хореографию, рисование и т.д. Здесь мы ребенку даем очень хорошую альтернативу нашим специализированным учреждениям. Однако, мне бы хотелось все-таки сделать акцент на развитие бесплатных кружков технической направленности. Радиотехнические кружки, кружки авиамоделирования и конструирования, думаю, будут очень востребованы нашими воспитанниками. К этому мне кажется, наш город располагает.

- Расскажите об инновациях. Модное сейчас слово, но нашло ли оно свое отражение в городской системе обучения?

- Нашло,  и в самом прямом смысле этого слова. 10 марта 2017 года Приказом Министра образования Московской области Марии Захаровой, школе № 10 присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году. Это очень почетно и важно для нас. Ведь, по сути, наша школа будет участвовать в разработке образовательных проектов для других областных школ.

Наши педагоги участвуют во всех практиках и семинарах, проходящих в Московской области. Мне бы хотелось, чтобы такие мероприятие проводились на базе нашего города. Было бы очень полезно организовать взаимовыгодный обмен специалистами на базе муниципалитетов Московской области.

- Правда ли, что будучи директором школы № 5 Вы ввели практику исполнения школьниками гимна России? 

- Сейчас, на любом торжественном мероприятии с участием школьников, уже никто не удивляется, что дети знают и охотно поют гимн нашей страны. А в 2009 году ситуация была немного другая. Раз в неделю мы начинали учебный день в школе с исполнения гимна. В торжественной обстановке. Детям понравилось. И в других школах нашего города дети с удовольствием стали петь гимн. Считаю, что знать и исполнять гимн своей страны правильно, логично и почетно, и в этом я не вижу плохого. Это является частью патриотического воспитания. 

Возврат к списку

Яндекс.Метрика