Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

МосОблЕИРЦ: Удобно и прозрачно

26.10.2015

ЖКХ. Благоустройство
Просмотров: 1483

МосОблЕИРЦ: Удобно и прозрачно

По инициативе Правительства Московской области на территории большинства районов Московской Области активно ведёт свою работу Московский Областной Единый Информационный Расчетный Центр. За время работы МосОблЕИРЦ жители городов Пушкино, Сергиев Посада, Талдома, Каширы, Дубны, Бронниц, Лосино-Петровского, Щелково, Подольска, Озер уже по достоинству оценили преимущества этой организации. Его работа позволяет сделать прямые расчеты в системе ЖКХ более прозрачными, жители могут контролировать расходование средств, оплаченных управляющей компанией, а ресурсоснабжающие организации получают деньги за пользование их ресурсами минуя иные организации, сразу напрямую от жителей.

У ООО «МосОблЕИРЦ» три учредителя. ПАО «Мосэнергосбыт» принадлежит контрольный пакет участия - 50,1%, блокирующий пакет (25,1%) принадлежит ГУП МО «Коммунальные системы Московской области», оставшаяся доля (24,8%) принадлежит ОАО «Региональный информационно-расчетный центр».

ООО «МосОблЕИРЦ» было образовано 26 июня 2013 года для решения нескольких важных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья:
- уменьшение задолженности по оплате за ЖКУ жителей и управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями;
- внедрение единого платежного документа (ЕПД) на территории Московской области;
- создание в сфере ЖКХ Подмосковья единой системы обслуживания жителей.

Единый платежный документ - это форма квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг и содержание жилого фонда. Такая форма квитанции утверждена Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1161/57 «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Преимущество ЕПД состоит в том, что он включает все коммунальные услуги от всех поставщиков услуг и ресурсов. Это очень удобная форма: все расчеты в одной квитанции, оплата всех услуг в одной кассе. В перспективе ЕПД должен включить все платежи, которые связаны с проживанием в жилом помещении.

МосОблЕИРЦ активно внедряет единые стандарты обслуживания клиентов во всех управлениях ЕИРЦ:
- офисы в шаговой доступности с единым оформлением и современным оснащением;
- консультации через контактный центр и отдел по работе с обращениями;
- справочная информация на интернет сайте мособлеирц.рф;
- передача показаний приборов учета несколькими способами;
- мобильный офис для удаленных поселений;
- личный кабинет клиента с on-line платежами;
- оплата ЖКУ без комиссии в кассах МосОблЕИРЦ, через терминалы, банкоматы и отделения известных банков, в отделениях почтовой связи «Почта России».

Для управляющих компаний ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом, действующим на основании заключенного договора и в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такое взаимодействие организаций позволяет управляющей компании заниматься текущим обслуживанием и ремонтом жилого фонда, а МосОблЕИРЦ берет на себя задачи по ведению баз данных, выполнению начислений, формированию, печати и доставке ЕПД, приему, консультации и кассовому обслуживанию клиентов, обеспечению различных способов оплаты коммунальных платежей.

Если дом обслуживает управляющая организация, то по закону она является исполнителем коммунальных услуг и отвечает не только за поступление в каждую квартиру воды, газа, тепла, электроэнергии, но и за их качество. При этом управляющие компании не производят ресурсы, а покупают их у ресурсоснабжающих организаций. Привычная для нас схема такова: жители платят своей управляющей компании, которая, в свою очередь, распределяет средства в адрес подрядчиков, поставщиков и на собственные рабочие нужды.

Посредством расщепления платежей жителей, сегодня у них есть возможность производить оплату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Это является одним из приоритетных направлений МосОблЕИРЦ. Как показывает практика, там, где еще не действует эта система расчетов, имеются большие долги, поскольку управляющие компании порой используют деньги, полученные от населения в своих коммерческих интересах. Многие компании зачастую просто прогорали, вследствие чего накапливались большие долги, которые приводили к отключению тепла или света. 

Формально для жителей ничего не изменилось. Как и прежде приходит квитанция, в которой указываются начисления за жилищные и коммунальные услуги. Но по сути это совершенно новый подход. Когда житель берет в руки квитанцию, он сразу видит суммы за конкретные услуги и знает, какая сумма пойдёт в адрес его управляющей компании, а какая будет направлена поставщику. В ЕИРЦ стекаются все данные от поставщиков коммунальных услуг, которые суммируются и окончательная сумма указывается в едином платежном документе. 

При усилившейся напряженности в сфере ЖКХ, практика таких расчетов позволит значительно улучшить имидж ЖКХ-компаний и продемонстрировать открытость к потребителю. С точки зрения самих управляющих компаний- данная схема очередной способ показать качество своей работы как партнерам, так и жителям. Так же в функции Московского Областного Единого Информационного Расчетного Центра входит прием населения по вопросам начисления и об оплате за полученные услуги. Житель может получить информацию обо всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах.

Перспектива этой системы очевидна и с ней связано будущее развитие платежных сервисов как для жителей, так управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика