Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

В Лобне растет эффективность взаимодействия управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов

22.01.2015

Дороги. Транспорт
Просмотров: 4017

В Лобне растет эффективность взаимодействия управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов

Тема оптимизации работы управляющих компаний, поднятая на лобненском форуме «Идеология лидерства», получила продолжение на выездном совещании комиссии по ЖКХ Общественной палаты Московской области, состоявшемся в Лобне.

15 января в Лобне с участием представителей областной Общественной палаты, Главы города Лобня, представителей министерства ЖКХ, Госжилинспекции, аналитического центра при правительстве РФ, «Фонда капремонта», НП «ЖКХ Контроль», управляющих компаний, работающих в Лобне, и собственников квартир состоялось совещание. Его тема звучала так: «Повышение эффективности взаимодействия управляющих организаций с потребителями коммунальных услуг».

Как пояснила Светлана Разворотнева, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Московской области, выездное совещание в Лобне было назначено в связи с жалобами, поступившими в общественную палату области от жителей города на управляющие компании: «Многие проблемы возникают, возможно, по субъективным причинам. Просто потому, что представители компаний и собственники не могут договориться или даже просто поговорить и услышать друг друга. Наше совещание – попытка посадить за круглый стол всех участников конфликта, разобрать существующие претензии и найти пути решения».  Светлана Разворотнева отметила высокую активность лобненцев, уточнив при этом, что она должна быть конструктивной и собственники должны понимать ответственность за судьбу своего дома.

Участники встречи попытались разобрать каждое обращение жителей, однако для решения простых вопросов данный подход оказался непригодным для работы в таком формате.

На совещании обсуждались вопросы, связанные с работой МП «Жилкомсервис» как крупнейшей управляющей компании города. По официальным данным, в настоящее время МП «Жилкомсервис» занимает позицию в середине областного рейтинга управляющих компаний, а их  в Подмосковье - 785. Сегодня компания обслуживает 480 домов Лобни, построенных в разные годы, начиная с середины прошлого века. Проблемных мест и разного рода рабочих вопросов в таком фонде немало.

«Пока мы не выберем председателей советов домов и не пересмотрим тарифы, нам трудно будет двигаться вперед, – заявил о своей позиции руководитель управляющей компании Николай Какурин. – Мы должны действовать вместе!»

На совещании прозвучала информация, о которой собственникам жилья необходимо знать: до 1 мая текущего года деятельность управляющих компаний будет лицензирована. И если жильцов не устраивает компания, обслуживающая конкретный многоквартирный дом, от её услуг можно отказаться.

Однако следует понимать, что смена компании не сделает дом новее. В любом случае надо уметь вести диалог, выбрать Совет дома (их на сегодня в Лобне избрано 58% городских домов). И у всех сторон в современных условиях чётко прорисовываются задачи и обязанности: управляющей компании – работать, собственникам – направлять работу УК, спрашивать, совместно утверждать бюджет своего дома, тарифы, помогать отслеживать порядочность подрядчиков, выполнение ими работ.

Представители компании МП «Жилкомсервис» рассказали на совещании о ряде шагов, которые реализуются её руководством. В настоящее время проводится ревизия существующих подрядчиков, в мае-июне недобросовестных будут менять на более социально ответственных. В мае планируется введение диспетчеризации с обратной связью, чтобы была возможность проверки выполнения заявок,  поступающих от жителей. Ещё одна мера оптимизации работы – каждый понедельник будет проводиться приём населения.

- Все возникшие вопросы Общественная палата будет держать на контроле и требовать устранения недочетов, - заявила Светлана Разворотнева. - Есть идея на базе муниципальной Общественной палаты представить презентацию тех управляющих компаний, которые «готовы прийти работать в город». Помимо этого есть договоренность с региональным министерством ЖКХ о разработке типового договора между жителями и управляющими компаниями.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика