История строительства аэропорта Шереметьево...
09.02.2021
В этот день Ту-104 прибыл из Ленинграда в Москву.Шло время, пассажиропоток рос и география полётов тоже расширялась. Чтобы справиться с загруженностью, в сентябре 1964 года был открыт аэровокзальный комплекс Шереметьево-1.
В 1974 году в международном аэропорту Шереметьево завершилось строительство второй взлётно-посадочной полосы, так же в этому году объявили, что СССР примет ХХ олимпийские игры в 1980 году.
И уже через 6 лет, 1 января 1980 года, в преддверии олимпиады в Москве, был сдан новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Он включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2100 человек в час.
С тех пор аэропорт Шереметьево постоянно совершенствуется и модернизирует свою инфраструктуру.
В марте 2007 года ввели в эксплуатацию новый терминал «С» и многоярусный паркинг для удобства пассажиров.
В 2010 году в Шереметьево завершена интеграция трёх терминалов «D», «E», «F» и железнодорожной станции «Аэроэкспресс». Через пару лет аэропорт вновь расширяется.
16 января 2012 года введён в эксплуатацию терминал «А. Через 6 лет, в 2018 году, был открыт терминал «B».
Значительно увеличился пассажиропоток аэропорта, поэтому необходимо было построить еще одну ВПП.
В 2019 году была открыта ВПП-3, а в 2020 году была завершена реконструкция ВПП-1.
Сейчас аэропорт является победителем и лауреатом множества мировых наград. Аэропорт Шереметьево, действительно, можно назвать аэропортом без границ.