Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
31.12.2015
Просмотров: 1384Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Приказ № 68-од от 31.12.2015 года "О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Лобня"
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Лобня
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате города Лобня (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Лобня (далее – муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Контрольно-счетной палате города Лобня (далее - Контрольно-счетная палата) мер по предупреждению коррупции.
4. Состав Комиссии возглавляет председатель Комиссии.
5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В заседаниях Комиссии участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты (по решению председателя Комиссии);
в) представители заинтересованных организаций (при рассмотрении вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения);
г) муниципальный служащий и (или) представитель муниципального служащего), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, но не менее чем в
трехдневный срок до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, являющимися муниципальными служащими, недопустимо.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе в голосовании по нему.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление сотрудника, курирующего вопросы финансового и правового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, о проверке:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Контрольно-счетной палате о проверке;
- материалов, свидетельствующих о представлении муниципальными служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальными служащими сведений о доходах;
- несоблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Комиссию:
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством;
в) представление представителя нанимателя муниципального служащего, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции;
г) представление заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Поступившее в Комиссию обращение регистрируется в журнале учета обращений в Комиссию (приложение №1 к Положению).
Журнал учета обращений в Комиссию оформляется с даты поступления первого обращения.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).
12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах втором, четвертом подпункта «а» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, в соответствии с действующим законодательством, а также представленные гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальными служащим о доходах, в соответствии с действующим законодательством, а также представленные гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах третьем, пятом подпункта «а» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует предупредить муниципального служащего о недопустимости нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему соответствующую меру ответственности, установленную действующим законодательством.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление сведений о доходах, является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление сведений о доходах, не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление сведений о доходах, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего применить к муниципальному служащему соответствующую меру ответственности, установленную действующим законодательством о муниципальной службе.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 9 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
21. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов Комиссия принимает решение о повторном открытом голосовании, в таком случае голос председателя комиссии является решающим.
22. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, для представителя нанимателя муниципального служащего носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
25. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя муниципального служащего, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Представитель нанимателя муниципального служащего обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя муниципального служащего в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя муниципального служащего оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя муниципального служащего для решения вопроса о применении к нему меры ответственности, установленной действующим законодательством.
28. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказ № 67-од от 31.12.2015 года "Об утверждении Порядка уведомления муниципальным служащим
Контрольно-счетной палаты города Лобня представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений"
Порядок
уведомления муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты города Лобня представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты города Лобня (далее - муниципальный служащий) представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
3. Муниципальный служащий уведомляет представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в трехдневный срок с момента, когда ему стало известно о фактах такого обращения.
4. Уведомление муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) составляется на имя представителя нанимателя (работодателя) и передается представителю нанимателя (работодателя) - Председателю Контрольно-счетной палаты города Лобня (далее – Председатель Контрольно-счетной палаты).
5. В уведомлении указываются сведения в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку.
К уведомлению прилагаются имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
6. При уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения муниципальный служащий одновременно сообщает об этом, в том числе с указанием содержания уведомления, Председателю Контрольно-счетной палаты.
7. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления Председателем Контрольно-счетной палаты в «Журнале регистрации уведомлений муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты города Лобня Председателя Контрольно-счетной палаты города Лобня о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» (далее - Журнал), формируемому согласно установленной форме (Приложение № 2 к настоящему Порядку).
8. Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается муниципальному служащему на руки под роспись в графе 9 (Подпись муниципального служащего) Журнала, или направляется по почте с уведомлением о получении.
На копии уведомления, подлежащей передаче муниципальному служащему, делается отметка «Уведомление зарегистрировано» с указанием даты регистрации уведомления, фамилии, имени, отчества и должности лица, зарегистрировавшего данное уведомление.
9. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Контрольно-счетной палаты города Лобня.
Журнал не оформляется, если уведомления от муниципальных служащих не поступали.
10. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении, обеспечивается по решению Председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение десяти рабочих дней с момента регистрации уведомления.
12. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки подлежит рассмотрению Председателем Контрольно-счетной палаты для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты в недельный срок сообщает муниципальному служащему, подавшему уведомление, о принятом решении.
Приложение № 1
к Порядку уведомления муниципальным служащим
Контрольно-счетной палаты города Лобня представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционных правонарушений,
регистрации таких уведомлений
и проверки содержащихся в них сведений
Перечень
сведений, содержащихся в уведомлениях Председателя Контрольно-счетной палаты города Лобня о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты города Лобня к совершению коррупционных правонарушений.
1. Фамилия, имя и отчество муниципального служащего Контрольно-счетной палаты города Лобня (далее - муниципальный служащий).
2. Должность, замещаемая муниципальным служащим.
3. Информация о факте обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения:
• информация о лице (лицах), склонявшем муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
• информация о месте, времени и иных обстоятельствах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
• сущность коррупционного правонарушения, к совершению которого склоняется муниципальный служащий;
• информация о сущности предполагаемого правонарушения (действие (бездействие) муниципального служащего), к которому склоняется муниципальный служащий.