Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Контрольно-счетная палата

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Лобня к первому чтению проекта бюджета города Лобня на 2018-2020 годы

26.10.2017

Просмотров: 709

24.10.2017 года на заседании Совета депутатов города Лобня первого чтения бюджета города Лобня на 2018-2020 годы с докладом выступила Председатель Контрольно-счетной палаты города Лобня Струкова Наталия Сергеевна, по результатам подготовленного заключения на проект бюджета города Лобня на 2018-2020 годы.
Доходная и расходная части бюджета города Лобня на 2018 год запланированы со снижением к ожидаемому исполнению бюджета города за 2017 год по доходной части на - 65 640 тыс. руб. и расходной части на - 44 713,5 тыс. руб.
Доходная часть бюджета города Лобня на 2018 год 2 706 303,9 тыс. руб., на 2019 год 3 254 299,2 тыс. руб., на 2020 год 3 871 944 тыс. руб.
Расходная часть бюджета города Лобня на 2018 год 2 830 303,9 тыс. руб., на 2019 год 3 304 299,2 тыс. руб., на 2020 год 3 962 944 тыс. руб.
Бюджет города Лобня сбалансирован с дефицитом в течение трех лет на 2018 год в сумме 124 000 тыс. руб., на 2019 год 50 000 тыс. руб., на 2020 год 91 000 тыс. руб.
Бюджет города Лобня на 2018-2020 годы сбалансирован с учетом привлечения заемных средств ежегодно и переходящим остатком на 2018 год непогашенных заемных средств. Заемные средства привлекаются в бюджет города Лобня с 2015 года.
За 2014-2016 годы введены в эксплуатацию 10 детских садов построенных и реконструированных на условиях софинансирования из бюджета Московской области, ФОК, в 2018 году будет введен в эксплуатацию стадион «Москвич», расходы на содержание новых муниципальных объектов увеличили расходную часть бюджет города. Так же следует учесть с 2015 года по настоящее время стремительный рост цен на товары, работы, услуги и, следовательно, увеличение расходов бюджета города на содержание всех муниципальных учреждений города. При условии низкого темпа роста доходной части бюджета города по сравнению с темпом роста расходной части бюджета города, привлечение заемных средств в 2018 году обосновано и неизбежно.
Доходная часть бюджета на 2018 год состоит из: безвозмездных поступлений в бюджет города из иных бюджетов РФ 51,06 % и собственных доходов 48,94% (налоговые и неналоговые).
Расходная часть бюджета на 2018 год, как и в предыдущие годы социально направленная, расходы на образование, культуру, спорт составляют 70,4% от общей суммы расходов бюджета из которых 85% составляют заработная плата работников муниципальных учреждений, 15% содержание учреждений. На 2019 год расходы на образование, культуру, спорт составляют 76,43%, на 2020 год 79,81%.
Для выхода бюджета города Лобня из экономического кризиса, перехода бюджета в категорию «бюджета развития» как и в прошлые годы в 2018 году особенно актуален поиск резервов повышения собственных доходов бюджета города и снижение нагрузки на расходную часть бюджета города. На основании подготовленного заключения и проведения проверок Контрольно-счетной палатой города Лобня предложены следующие возможные меры по выходу из экономического кризиса бюджета города Лобня, на местном уровне:
1. Усилить контроль за основными источниками доходов (НДФЛ, налог на землю, аренда земли 80%), мобилизация доходов проводится в части должников, серьезная мобилизация доходов возможна только при инвентаризации земли и строений города и дальнейшей сверки баз данных с налоговой и рег. палатой, для постановки на учет имущества  находящихся в собственности, но не числящегося в налоговой, или имущества не оформленного в собственность.
2. Пересмотреть финансирование автономных учреждений города.
3. Разработать и утвердить нормы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, содержание территории города, вывоз мусора из частного сектора.
4. Обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при строительстве и реконструкции детских садов, а также других расходов бюджета на функционирование городского хозяйства.
5. Рассмотреть вопрос о начале развития инвестиционной политики города.
6. Пересмотреть кадровую политику муниципальных учреждений города.
Контрольно-счетной палатой города Лобня предложены следующие возможные меры по выходу из экономического кризиса бюджета города Лобня, на областном и федеральном уровне:
1. Рассмотреть вопрос о возможном пересмотре распределения налогов между бюджетами РФ, повысить процент отчислений в  местные бюджеты (в настоящее время собираемый на территории города НДФЛ зачисляется в бюджет города в размере 15%, 85% зачисляется в бюджет Московской области; налог на имущество организаций собираемый на территории города в размере 100% зачисляется в бюджет Московской области).
2. Рассмотреть вопрос о возможной компенсации расходов местным бюджетам из бюджета РФ или субъекта РФ на финансирование или частичное финансирование переданных гос. полномочий (финансирование содержания МФЦ).

На основании проведенного анализа предложенных параметров проекта бюджета города Лобня на 2018-2020 годы Контрольно-счетной палатой города Лобня рекомендовано Совету депутатов города Лобня принять в первом чтении проект бюджета города Лобня на 2018-2020 годы в предложенных параметрах с учетом сделанных выводов и предложений.

Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика