Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Контрольно-счетная палата

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Лобня к первому чтению проекта бюджета города Лобня на 2017-2019 годы

25.10.2016

Просмотров: 1087

25.10.2016 года на заседании Совета депутатов города Лобня первого чтения бюджета города Лобня на 2017-2019 годы с докладом выступила Председатель Контрольно-счетной палаты города Лобня Струкова Наталия Сергеевна, по результатам подготовленного заключения на проект бюджета города Лобня на 2017-2019 годы.
Доходная и расходная части бюджета города Лобня на 2017 год запланированы с ростом к ожидаемому исполнению бюджета города за 2016 год по доходной части на 28 428 тыс. руб. и с ростом расходной части на 31 980 тыс. руб., но к значительно сниженному показателю доходной и расходной части бюджета 2016 года к 2015 году.
Доходная часть бюджета города Лобня на 2017 год 2 324 943 тыс. руб., на 2018 год 2 293 679 тыс. руб., на 2019 год 2 300 469 тыс. руб.
Расходная часть бюджета города Лобня на 2017 год 2 447 975 тыс. руб., на 2018 год 2 295 205 тыс. руб., на 2019 год 2 301 125 тыс. руб.
Бюджет города Лобня на 2017 год сбалансирован с учетом предельно допустимого процента бюджета дефицита в сумме 123 000 тыс. руб.
Бюджет города на 2017 год сбалансирован с учетом привлечения заемных средств.
Для сравнения доходная часть бюджета города Лобня на 2017 год (2,3 млрд. руб.)  равна уровню исполнения бюджета 2014 года, при этом сохранены все обещанные социальные гарантии и поддержки, за счет бюджетных средств (76 000 тыс. руб.) планируются реконструкция шкоды №6 и площадки стадиона Москвич, строительство котельной.
Доходная часть бюджета города Лобня на 2018 и 2019 годы (2,2 млрд. руб.) равны уровню исполнения бюджета 2013 года.
За 2014-2016 годы введены в эксплуатацию 10 детских садов построенных и реконструированных на условиях софинансирования с областью, содержание которых легло на бюджет города. Так же следует учесть с 2014-2016 годов взлет цен на товары, работы, услуги и следовательно увеличение расходов бюджета города на содержание муниципальных учреждений. При условии отсутствия развития доходной части бюджета города и неизбежного увеличения расходной части бюджета, привлечение заемных средств в 2017 годах обосновано и неизбежно.
Пик доходной части бюджета города за период 2013-2019 годов пришелся на 2015 год (2,6 млрд. руб.) за счет капитальных вложений на реконструкцию детских садов и строительство ФОК из бюджета Московской области. В основном исполнение бюджета города за отчетные периоды и планирование очередных финансовых периодов стабильное в промежутке 2,3 млрд. руб. без темпов развития и соответственно без существенных спадов, что в период экономического кризиса то же неплохо.
Доходная часть бюджета на 2017 год состоит из: 1) безвозмездных поступлений в бюджет города из иных бюджетов РФ 47 %;  собственных доходов 53% (налоговые и неналоговые).
Расходная часть бюджета на 2017 год как и в предыдущие годы социально направленная, расходы на образование, культуру, спорт, муниципальное управление составляют 80% от общей суммы расходов бюджета из которых 85% составляют заработная плата работников муниципальных учреждений, 15% содержание учреждений.
Бюджет на 2017 год сбалансирован как «бюджет поддержания» городского хозяйства, средств на развитие выделяется очень мало в силу их отсутствия.

Для выхода бюджета города Лобня из экономического кризиса, перехода бюджета в категорию «бюджета развития» особенно актуален поиск резервов повышения доходной части бюджета и снижения нагрузки на расходную часть бюджета. Контрольно-счетной палатой города Лобня предложено следующее:
Возможные меры по выходу из экономического кризиса города на местном уровне:
1. Усилить контроль за основными источниками доходов (НДФЛ, налог на землю, аренда земли 80%), мобилизация доходов проводится в части должников, серьезная мобилизация доходов возможна только при инвентаризации земли и строений города и дальнейшей сверки баз данных с налоговой и рег. палатой, для постановки на учет имущества  находящихся в собственности, но не числящегося в налоговой, или имущества не оформленного в собственность.
2. Пересмотреть финансирование автономных учреждений города.
3. Разработать и утвердить нормы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, содержание территории города, вывоз мусора из частного сектора.
4. Обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при строительстве и реконструкции детских садов, а также других расходов бюджета на функционирование городского хозяйства.
Возможные меры по выходу из экономического кризиса города на областном и федеральном уровне:
1. Пересмотреть распределение налогов между бюджетами РФ, повысить процент отчислений в  местные бюджеты (собираемый на территории города НДФЛ зачисляется в бюджет города в размере 15%, 85% зачисляется в бюджет Московской области; налог на имущество организаций собираемый на территории города в размере 100% зачисляется в бюджет Московской области).
2. Компенсация расходов местным бюджетам из бюджета РФ или субъекта РФ на финансирование или частичное финансирование переданных гос. полномочий (финансирование содержания МФЦ).
3. Компенсация отрицательного межбюджетного трансферта или полный аргументированный отказ от него.

На основании проведенного анализа предложенных параметров проекта бюджета города Лобня на 2017-2019 годы Контрольно-счетной палатой города Лобня рекомендовано Совету депутатов города Лобня принять бюджет города Лобня на 2017-2019 годы в предложенных параметрах с учетом сделанных выводов и предложений.

Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика