Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
городской округ
Лобня
официальный сайт

Галина

Галина


Дата создания: 28.02.2016 19:52:48
Вопрос:  Здравствуйте. Разрешите, пожалуйста, описать ситуацию, сложившуюся по адресу ул. Заречная, д. 20, кв. 75. Этажом выше в квартире 85 живет пожилая женщина, которая уже 3-жды в течение 3-х месяцев заливала стояк. Сантехническое оборудование в этой квартире находится в полностью неисправном состоянии, смеситель в ванной комнате течет без остановки, вода (горячая) не перекрывается. Кроме того, в сливной трубе из ванной есть открытое отверстие, через которое вода вытекает на пол и затем по стояку и ко мне на 8 этаж. В это отверстие ранее была вставлена труба слива воды из раковины. Труба эта сейчас отсутствует, и хозяйка закрывает отверстие крышечкой от банки. Первый раз (в декабре 2015) жиличка слила наполненную ванну, и вода через открытое отверстие вытекла на пол и затем по стояку ко мне на 8 этаж. Пришлось подниматься и вытирать воду, так как сама хозяйка никаких мер не принимала. В ДУ-5 на мое обращение ответили, что внутри квартирный ремонт оборудования осуществляется жильцами, т.е. жилец должен купить новый смеситель, трубу для раковины за свой счет и провести ремонт самостоятельно или вызвать специалистов ДУ. Ничего такого жиличка не предпринимает. Я смогла только попросить её сливать воду из ванны медленно, так чтобы она не выхлестывала из отверстия трубы.

Второй раз залив случился 5 января 2016 года. В трубе горячей воды по стояку в той же квартире образовался свищ. Вода намочила межэтажные перекрытия, потекла по стояку. Аварийная служба ничего в период новогодних праздников сделать не смогла. Вода текла по стояку до окончания праздников и только тогда трубу заварили. Ремонт был проведен только потому, что это труба общая (не внутриквартирная). Сама хозяйка знала о течи в течение долгого времени, так как труба обросла сталактитом от сочащейся воды. По словам хозяйки, она обращалась в ДУ-5 когда-то, но ничего не сделали. В ДУ этого не подтвердили. С трудом верится, что ДУ-5 проигнорировало такое заявление, так как после сообщения аварийной службы и моего обращения ремонт был произведен. Спасибо ДУ-5.

Последний залив случился 27 февраля. В этот раз вода лилась по стояку, а также из вентиляционного отверстия в ванной комнате. Жиличка засыпала какое-то чистящее средство в отверстие сливной трубы из ванны (с целью прочистить трубу) и сливная труба засорилась окончательно. Постоянно текущая из неисправного смесителя горячая вода через открытое отверстие в сливной трубе опять вылилась на пол и ко мне на 8 этаж. Хозяйка сообщила, также, что и при сливе воды из унитаза и из раковины на кухне вода также вытекает из этого отверстия. Воду она конечно собирать сама не стала, дождалась, когда она прольется на 8 этаж и я прибегу ее собирать. Аварийная служба не смогла прочистить трубу (не смогли пробить засор), определили внутриквартирный засор, который также подлежит устранению платно. Сотрудник аварийной службы объяснил хозяйке, что нельзя пользоваться ванной, нельзя сливать воду, труба забита. Спасибо огромное этому сотруднику за то, что ему удалось как-то остановить течь смесителя. Если бы не это, то горячая вода продолжала бы течь в ванну и оттуда через открытое отверстие на пол и ко мне на 8 этаж. Хозяйка оплачивать ремонт не стала и, соответственно, труба осталась забитой. Сотрудник аварийной службы перекрыл воду в квартире и снял барашки с кранов, но кран горячей воды в стояке не держит воду полностью.

Как представляется, сейчас жиличка квартиры живет без воды, но неизвестно, долго ли это продлится и что она может придумать еще. Если воду каким-то образом удастся открыть (кран горячей воды в стояке полностью не перекрывается, а смеситель в квартире в плачевном состоянии), или она будет использовать набранную где-то воду, то очередной залив обеспечен.

Человек временами ведет себя неадекватно, обвиняя в таком состоянии оборудования всех, начиная от ДУ и заканчивая кем угодно (не хочется все это повторять). И кажется, что она намеренно не принимает никаких мер сама, надеясь, что чем чаще будут происходить заливы и, если воду будут перекрывать по всему стояку, тем быстрее городские службы обратят внимание на ее квартиру и что-то сделают. Сама хозяйка никогда аварийную службу не вызывает, ждет, когда вода прольется вниз, прибегут соседи, уберут воду и вызовут аварийную службу и, может быть, что-то сделают. Пока в момент заливов я находилась дома, по стечению обстоятельств, наверное, заливы происходили в выходные дни и ущерба большого пока не нанесли. Если бы вода в кв. 85 из ванной комнаты начала выливаться в коридор и дальше (так как хозяйка не принимает мер по ее остановке и уборке), то все было бы гораздо хуже. И это вполне возможно в дальнейшем. Невозможно постоянно сидеть дома.

Уважаемые городские службы!

Как можно прекратить это издевательство? Уже невозможно терпеть. Куда и с каким заявлением нужно обратиться, если жиличка не хочет принимать никаких мер по восстановлению исправности или замене оборудования, а ДУ-5 говорит, что по закону внутриквартирный ремонт — это ответственность жильцов? Получается, что все остальные жильцы – это заложники одного неадекватного человека. Неужели я, как жилец, живущий этажом ниже, да и жильцы на других этажах обречены дожидаться масштабного залива, чтобы потом обращаться в суд? Это единственный выход или всё-таки есть способ предотвратить заливы? Пожалуйста, подскажите, куда обратиться?


С уважением,

Галина

Возврат к списку

Яндекс.Метрика