Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Официальные сообщения

23.06.2015

Лобненское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией города Лобня, Лобненским координационным советом профсоюзов и трудовых коллективов,работодателями города Лобня на 2015 - 2017 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации города Лобня (далее - Администрация), Координационного совета профсоюзов и трудовых коллективов города Лобня (далее – Профсоюзы и трудовые коллективы) и Торгово-промышленной палаты города Лобня (далее - Работодатели), совместно именуемые - Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Уставом муниципального образования города Лобня, заключили Лобненское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией города Лобня, Лобненским Координационным советом профсоюзов и трудовых коллективов и работодателями города Лобня на 2015-2017 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее- территориальные соглашения) и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Стороны признают обязательным участие Лобненской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов города Лобня в сфере труда.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города Лобня, осуществляется в соответствии с законом Московской области от 31.03.1999 №15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально- экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие города, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города Лобня. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Принимают меры по увеличению объема валового продукта,способствуют ежегодному увеличению доли фонда заработной платы в валовом продукте.

1.1.2. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений.

1.1.3. Оказывают содействие по погашению долгов из федерального бюджета, бюджета Московской области и принимают меры по недопущению долгов из городского бюджета организациям, расположенным на территории города, за выполненные работы и оказанные услуги.

1.1.4. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".

1.1.5. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

1.2.2. Проводит целенаправленную инвестиционную политику города Лобня. Содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу города.

1.2.3. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в городе Лобня, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.4.Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города Лобня и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.

1.2.5.Содействует модернизации жилищно - коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.2.6.Осуществляет своевременное финансирование работ по ремонту и содержанию дорог.

1.2.7. Продолжает совершенствование нормативной базы, регламентирующей правовое положение муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), системы и механизмов бюджетного обеспечения оказания услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания.

1.2.8. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.

1.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города Лобня.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в городе мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.

1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, городской бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.4. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

1.4.5. Ежеквартально информируют работников о финансово- хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.4.6. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций города Лобня.

2.1.2.Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по недопущению появления задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.

2.1.3. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на оздоровление детей и подростков из городского бюджета в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете города на соответствующий год, средств организаций.

2.1.4. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в организациях.

2.1.5. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.

2.2. Администрация:

2.2.1. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривает средства на обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников бюджетной сферы.

2.2.2. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения.

2.2.3. Обеспечивает публикацию в городской газете «Лобня» величины прожиточного минимума в Московской области.

2.2.4. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте общего пользования, оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечению услугами телефонной связи, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

2.2.5. Принимает меры по обеспечению населения города, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объемах, предусмотренных Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.

2.2.6. Принимает меры по недопущению увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего областному стандарту.

2.2.7. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.

2.2.8. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников в соответствии с законодательством.
2.2.9. Обеспечивает повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом уровня инфляции в Российской Федерации в соответствующем году.

2.3. Профсоюзы и трудовые коллективы :

2.3.1.Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства . Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.4. Обеспечивают контроль за осуществлением диспансеризации отдельных категорий работников в соответствии с законодательством.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.

2.4.2. Обеспечивают в 2015 году во внебюджетном секторе экономики среднюю заработную плату в размере не ниже достигнутого в 2014 году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учётом уровня инфляции.

2.4.3. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

сроки выплаты заработной платы;

размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно ;

графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.4.4. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.5. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций

Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально- экономическое развитие города Лобня, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1.Стороны совместно:

3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, направленных на развитие трудовых ресурсов, содействие занятости населения и социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше 3%, регистрируемой -0,5% от численности экономически активного населения.

Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

20 и более человек в течение 30 календарных дней; 100 и более человек в течение 60 календарных дней; 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.1.2. Обеспечивают доступность информации для населения города о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда, Дня молодежи. Организуют проведение городских конкурсов профессионального мастерства. Обеспечивают участие победителей городских конкурсов в областных конкурсах.

3.1.4. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.

3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.6. Осуществляют мероприятия по совершенствованию и развитию системы подготовки и переподготовки персонала организаций города в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.7. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования.
3.1.8. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребностей в рабочих кадрах и специалистах в разрезе профессиональной структуры в целях организации заблоговременной их подготовки.

3.2. Администрация:

3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.2. Оказывает поддержку малому предпринимательству, организовывает самозанятость безработных граждан.

3.2.3. Содействует расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях города.

3.2.4.Организует подготовку управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008-2014/2015 учебных годах. 3.2.5 Содействуют развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных школ., повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

3.3.Профсоюзы и трудовые коллективы:

3.3.1.Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Через коллективные договоры добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению. 3.3.3.Информируют работников организаций города об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению, предоставляют в профорганы, Лобненский центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных:

на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, на переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб.

3.4.4. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей города Лобня на трудоустройство и мнения профсоюзов.

3.4.5. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.6. Обеспечивают выпускникам учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников первый год после обучения.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период :

4.1.Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают за время действия соглашения достижение следующих целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в городе:

снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих до 1,3;

увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, до 90 процентов в общем количестве организаций(работодателей), осуществляющих деятельность на территории города;

снижение доли работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда до 40 процентов в общем числе работников, занятых на аттестованных рабочих местах.

4.1.2. Обеспечивают разработку и реализацию на всех уровнях социального партнерства программ улучшения условий и охраны труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.

4.1.3 Организовывают проведение семинаров, конкурсов и иных мероприятий по распространению передового отечественного и зарубежного опыта работы по вопросам охраны труда.

4.1.4. Содействуют повышению квалификации специалистов по зкологической безопасности.

4.1.5.Организовывают и осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях города. 4.1.6 Способствуют дальнейшему развитию проекта «Декларирование» деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей».

4.1.7. Проводят работу по установлению в коллективных договорах соответствующих размеров, порядка и условий предоставления компенсационных мер для работников, условия труда на рабочих метах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и(или) опасным условиям труда.

4.2. Администрация:

4.2.1. Организовывает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.2.2.Организовывает проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

4.2.3. Организовывает участие специалиста по охране труда в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом.

4.3.Профсоюзы и трудовые коллективы:

4.3.1.Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у работодателей по инициативе профсоюзных организаций.

4.3.2.Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.3.3.Организовывают проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в аккредитованных обучающих организациях.

4.3.4.Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.

4.3.5.Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве.

4.3.6.Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по проведению «специальной оценки условий труда» и выполнением планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда, а также обеспечивают гарантии и компенсации работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.4.2. Обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц Администрации города в целях проведения проверок условий и охраны труда у работодателей.

4.4.3. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

4.4.4. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

4.4.5. Принимают меры по недопущению сокрытия несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, направляя в установленные сроки извещение о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом:

в территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области, по месту происшествия несчастного случая;

в городскую прокуратуру, по месту происшествия несчастного случая;

в Администрацию города Лобня;

в филиал Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал №26;

в Комитет по труду и занятости населения Московской области;

в Московское областное объединение организаций профсоюзов.

4.4.6. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1.Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в городе.

5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба против наркомании, табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно- спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.4. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организовывают спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

5.1.6. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций(комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

5.1.7. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.2. Администрация

5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

5.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:

5.3.1. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых .

5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.3.Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, организации досуга и отдыха.

5.4. Работодатели:

5.4.1. Совместно с профсоюзами проводят конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.

5.4.3. Проводят «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.4.4. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

6. В области развития социального партнерства

В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. Организовывают проведение совещаний, "круглых столов".

6.1.2. Стороны обязуются при необходимости и по решению Комиссии разрабатывать планы мероприятий, необходимых для реализаций отдельных обязательств Соглашения и формировать совместные рабочие группы.

6.1.3. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.4. Формируют Лобненскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.5. Организовывают освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в городских средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон.

6.1.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация:

6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Администрации города Лобня, касающимся социально-трудовых отношений. Включает Координационный совет профсоюзов и трудовых коллективов и Торгово- промышленную палату в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.

6.2.3. Проводит встречи с Координационным советом профсоюзов и трудовых коллективов и Торгово-промышленной палатой. Оказывает им поддержку в повышении их роли в обществе.

6.3.Профсоюзы и трудовые коллективы :

6.3.1.Инициируют заключение коллективных договоров.

6.3.2.Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организации, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.3.3.Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры по их урегулированию.

6.4.Работодатели:

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.

6.4.2. Развивают корпоративную социальную ответственность, содействуют формированию в городе социальной (нефинансовой) отчетности организаций.

6.4.3. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.4.4.Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.5.В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.4.6.Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 2017 года.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.

7.3. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.4. В течение срока действия Соглашения в случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

7.5. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2017 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.

7.6. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


7.7. Администрация города Лобня обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете «Лобня» и опубликование (размещение) на Интернет –портале.

От Администрации города Лобня
Глава города Лобня  Н.Н.Гречишников

От Координационного Совета профсоюзов и города Лобня
Председатель КС трудовых коллективов города Лобня
М.О. Поляничко

От Работодателей 
Президент Торгово- профсоюзов и трудовых промышленной палаты
А.М.Тишков



Возврат к списку

Яндекс.Метрика