Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пресс-центр

Городские новости

В Лобненском СРЦН работа с трудными подростками ведется по программе «Путь к себе»

14.08.2017

Социальная сфера
Просмотров: 803

В Лобненском СРЦН работа с трудными подростками ведется по программе «Путь к себе»

Подростковый возраст является наиболее чувствительным периодом для развития девиантного (отклоняющегося от общественных норм) поведения. Стремление к познанию, к новизне, желание взрослости и признания, боязнь отстать от сверстников – все это при неблагоприятно сложившейся ситуации может привести подростка к выработке устойчивого асоциального поведения. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет.

Дети с девиантным поведением составляют значительную часть «группы риска». В Лобненском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних ведётся работа с такими подростками в рамках программы, которая носит название «Путь к себе».

Целью программы «Путь к себе» является совершенствование психологических возможностей подростков, исправление системы ценностей и представлений, развитие эмоционально-мотивационной сферы, выработка у подростков навыков противодействия давлению со стороны других людей с тем, чтобы они могли самостоятельно приять решение о неупотреблении психоактивных веществ (ПАВ) в соответствующей ситуации.

Программа основана не на запугивании подростка страшными фактами последствий негативного поведения, употребления ПАВ, а на необходимости поддержания здорового образа жизни, на уважении личности человека при одновременном обучении его навыкам самоанализа, самостоятельного выбора решений, на умении отстоять свое убеждение. 

На занятиях воспитатели с ребятами разбирают способы отстаивания своих убеждений, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Для этого используют деловые ситуации, где проигрывают различные модели поведения, обсуждают различные жизненные примеры, в результате чего подростки вырабатывают собственное мнение по выявленным проблемам.

Активизировать творческий потенциал  помогают арттерапевтические методы: изобразительная деятельность, спектрокарты, метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия, визуализация и другие методы.

Упражнения, происходящие в тренинговой форме, помогают развить у подростков такие важные качества, как социальная восприимчивость, доверие, умение понимать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию и сопереживанию.

 

Ольга ПОТАПЧУК, психолог участковой социальной службы «Лобненского СРЦН», кандидат психологических наук. @Лобненское информационное агентство 

Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика