Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Совет депутатов

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

 
Просмотров: 2711

Доклад Председателя Совета депутатов города Лобня Гречишникова Н.Н.

«О работе Совета депутатов города Лобня в 2005 году»


Уважаемые коллеги и приглашенные!


Завершился 2005 год – второй год деятельности ныне действующего Совета депутатов города. Главным в работе остается – создание и обеспечение всей необходимой правовой, финансово-экономической основы для сохранения и дальнейшего социально-экономического развития города, активизации его жизнедеятельности, расширения комплексной сети услуг населению, а также благоприятных условий для трудовой деятельности, проживания и отдыха в городе Лобня.
Это обеспечивается каждодневной разноплановой работой Совета депутатов, подготовкой проектов нормативных правовых актов и решений, деятельностью комиссий и рабочих групп, а также самих депутатов в микрорайонах, содействием депутатов решению вопросов жизнедеятельности города, принятием необходимых решений, в том числе и нормативного характера.
Нормотворческая деятельность Совета депутатов осуществляется по заблаговременно подготовленному и своевременно утвержденному плану работы с последующей корректировкой с учетом необходимости решения конкретных текущих задач. Это осуществлялось путем проведения заседаний комиссий, рабочих групп и Совета депутатов, а также при подготовке предложений депутатов в результате их индивидуальной работы или на основании наказов избирателей.
Деятельность Совета депутатов проводилась в следующих направлениях:
- работа в составе постоянных комиссий и рабочих групп;
- участие в работе комиссий, созданных Главой города;
- взаимодействие с Главой города, Администрацией, муниципальными учреждениями,
организациями, службами, предприятиями, функционирующими в городе, общественными организациями, депутатами Московской областной Думы и Государственной Думы, с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- подготовка рабочих материалов и участие в заседаниях Совета депутатов;
- организация приема населения города Лобня как в Совете депутатов, так и в избирательных округах;
- непосредственная работа с населением в микрорайонах, в том числе проведение встреч с жителями.
При практической реализации этих направлений деятельности Совета депутатов совместно с Главой и Администрацией города при участии организаций и жителей города в 2005 году эффективно функционировали 8 Положений, 6 целевых комплексных программ, 4 бюджетных фонда. Вместе с этим, на период с 2006 по 2008 год утверждено 16 целевых программ, включающих в себя практически все направления жизнедеятельности города. Подготовлен материал для публикации двух очередных сборников нормативных правовых актов. Все принятые решения Совета депутатов, затрагивающие права и свободы жителей города, а также материалы о текущей работе Совета депутатов, публиковались в газете «Лобня». За год проведено 11 заседаний Совета депутатов, принято 209 решений, из них 170 нормативного характера. В 2004 году эти показатели соответственно равны 134 и 89. Это свидетельствует о том, что депутатская работа стала проводиться более эффективно и стала результативнее. В установленные сроки принят бюджет города Лобня на 2006 год, все необходимые решения по установлению налогов, поступающих в 2006 году в местный бюджет. Подготовлена новая редакция Устава города Лобня.
Важнейшими направлениями в деятельности Совета является принятие и реализация решений, способствующих стабилизации, стимулирующих рост доходов бюджета, совершенствующих процесс их формирования, а также создающих необходимые условия для рационального расходования бюджетных средств и ресурсов города.
В этой связи приняты такие нормативные правовые акты, как:
Положения:
«О бюджетном процессе в городе Лобня»;
- «О добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания»;
- «Об отличительном знаке качества»;
- «О порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории города Лобня»;
- «О порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Лобня части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей».
Целевые программы:
«Капитальное строительство»;
«Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Лобня»;
Решения:
- «Об установлении на территории города Лобня налога на имущество физических лиц»;
- «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Лобня»;
- «Об установлении земельного налога на территории города Лобня»;
- «О смете доходов и расходов целевого экологического фонда города Лобня на 2006 год»;
- «О смете доходов и расходов целевого бюджетного фонда на проведение мероприятий в сфере благоустройства города Лобня на 2006 год»;
- «О смете доходов и расходов целевого инвестиционного фонда города Лобня на 2006 год»;
- «О смете доходов и расходов целевого фонда «Правопорядок».
Кроме этого, в целях более рационального расходования бюджетных средств активно внедряется система конкурсов на выполнение муниципального заказа по закупкам, работам, услугам для городских нужд. В настоящее время подготовлен новый «Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа».
В целом бюджетный процесс в городе Лобня в 2005 году проходил успешно. Доходы составили около 640 млн. руб., что позволило направить значительные средства на развитие образования (204,0 млн. руб.), здравоохранения (107,0 млн. руб.), культуры (54,0 млн. руб.), физкультуры и спорта (5,1 млн. руб.).
Важной составной частью работы Совета депутатов является разработка и содействие реализации целевых программ и бюджетных фондов.
Программа «Досуг и занятость молодежи и подростков города Лобня». Ее финансирование в 2005 году составило 1450,0 тыс. руб. – выполнена полностью. Средства направлены в качестве дополнительного источника на:
- приобретение спортивного инвентаря, формы и тренажерного оборудования, питание футболистов, организацию городского туристического клуба, проведение спортивных соревнований, в т.ч. по туризму, спартакиад, в том числе в областных,
- развитие и поддержку детского движения и творчества, фестивального движения,
- выделение городских стипендий для поощрения талантливой молодежи,
- финансирование работы школьных бригад в период летних каникул,
- целевую подготовку специалистов в ВУЗах,
- обучение руководителей детско-юношеских театральных студий,
- оборудование кабинета лечебной физкультуры в детской поликлинике,
- обновление и пополнение библиотечных фондов,
- обучение малообеспеченной молодежи и подростков в Лобненском центре занятости,
- оборудование Молодежного культурно-спортивного центра «Депо»,
- работу службы телефона доверия.
В 2005 году данная Программа завершена. Сохраняя преемственность и важность решаемых этой программой мероприятий, в целях дальнейшего развития и усиления молодежной политики, с 2006 по 2008 годы будут реализовываться целевые программы:
- «Развитие культуры города Лобня»;
- «Развитие физической культуры и спорта в городе Лобня»;
- «Молодежь города Лобня»;
- «Развитие образования города Лобня».
Реализация этих программ предусматривает четкую стратегию развития указанных направлений деятельности.
В 2005 году активно решались вопросы дальнейшего обустройства города. Подтверждением этого служит реализация целевой программы «Обустройство города Лобня», бюджетных фондов:
- на проведение мероприятий по благоустройству,
- экологического,
- инвестиционного.
Реализация программы «Обустройство города Лобня» (объем финансирования 1,9 млн. руб. – выполнена полностью) позволила провести дополнительно к общим работам по обустройству города (их объем значительно выше) комплекс мероприятий по ремонту асфальтовых покрытий в микрорайонах города (Южный – ул. Силикатная 4/2, Москвич – ул. Мирная 26, 28, 30, ул. Ленина 57, 59, 61, школа № 3, Луговая – Плетеный переулок, Букино – Букинское шоссе, школа № 7, Красная Поляна – ул. Спортивная, 5) подъездов (ул. Силикатная 4/1 и 4/2, ул. Космонавтов 7), изготовлению и установке металлических дверей, МАФ. В целом на проведение работ по благоустройству города в 2005 году из бюджета выделено более 20,0 млн. руб.
Значительный объем работ произведен по ремонту асфальтового покрытия дорог, пешеходных дорожек, внутридворовых и квартальных проездов, тротуаров – на эти цели выделено более 20,0 млн. руб.
Выполнение фонда на проведение мероприятий по благоустройству позволило дополнительно осуществить комплекс мероприятий по обустройству территории городского парка, асфальтированию внутриквартальных и внутридворовых дорог и пешеходных дорожек, монтажу и ремонту уличного освещения, изготовлению и установку изгородей и МАФ в микрорайонах города.
При реализации экологического фонда (объем финансирования 1340 тыс. руб.) проведен комплекс природоохранных мероприятий на водоемах города и прилегающей к ним территории, в центральном парке культуры и отдыха осуществлены работы по дератизации и дезинфекции водоемов и объектов жилого фонда, благоустройство и санитарная очистка в микрорайонах города, в учреждениях культуры, образования, здравоохранения и спорта. В целях активизации работ по улучшению экологической ситуации наряду с функционированием Экологического фонда с 2006 года будет реализовываться целевая программа «Экология города Лобня», целью которой как и всей деятельности в этой сфере – является стабилизация экологической обстановки и ее улучшение, сохранение ресурсных потенциалов на территории города. Предусмотрено в ближайшие годы обратить практическое внимание на развитие рекреационных зон – территорий, прилегающих к водоемам, городского парка, скверов, газонов и т. д. и на проведение мониторинга состояния загрязнения атмосферного воздуха, почв и водной среды.
Реализация мероприятий в соответствии с инвестиционным фондом (объем финансирования – 45,2 млн. руб.) обеспечила проведение целого комплекса мероприятий по капитальному ремонту жилого фонда, инженерных коммуникаций, благоустройству прилегающей территории в микрорайоне Букино, реконструкции ДК «Чайка», спортзала в лицее и привокзальной площади ж/д станции Лобня, подготовке проектно-сметной документации на реконструкцию РТС «Лобня».
В полном объеме проведены мероприятия по программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами». Произведена закупка и установка оборудования кабинета лечебной физкультуры в детской поликлинике, приобретены аппараты «ИВЛРО-9н» и «Нейрокартограф-01-МБН», проведены общегородские мероприятия, направленные на пропаганду и внедрение здорового образа жизни среди молодежи, а так же антинаркотические и антиалкогольные акции.
При реализации программы «Охрана здоровья матери и ребенка» приобретен для этих нужд автомобиль, гинекологическое кресло, компьютерная техника, офтальмологическое оборудование для детской городской поликлиники, выделены средства на оборудование кабинета лечебной физкультуры.
В 2005 году продолжал функционировать бюджетный фонд «Правопорядок» (объем финансирования равен 3,5 млн. руб.). Его средства направлялись на дальнейшее укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, проведение мероприятий по противодействию нарушениям общественного порядка, укрепление безопасности граждан, материальное стимулирование тех, кто способствует и активно решает вопросы охраны общественного порядка и безопасности в городе.
Осуществлялась реализация очередных этапов целевой программы «Информационная система города Лобня». Объем ее финансирования составил 2280 тыс. руб. Мероприятия, запланированные на 2005 год, выполнены. Работа продолжается, программа пролонгирована до 2008 года, объем финансирования в 2006 году составит 2432,0 тыс. руб. В настоящее время в рамках реализации данной программы:
- создана служебная коммуникационная городская сеть;
- сформированы общегородские информационные ресурсы;
- созданы городские порталы, базы данных;
- разработана многоуровневая электронная карта города.
Целью дальнейшей работы является повышение эффективности управления процессом жизнедеятельности города путем формирования и эффективного использования информационных ресурсов города на основе новейших информационных коммуникационных технологий. Планируется создание единой базы данных жителей города, жилищного фонда, земельного кадастра, коммуникаций, дорог, публичных информационных ресурсов, удовлетворяющих в этой сфере потребности населения и хозяйствующих субъектов города. Реализация программы будет способствовать повышению уровня развития образования, здравоохранения, культуры за счет использования современных информационных коммуникационных технологий.
Большое значение и должное внимание в городе придается работе, направленной на усиление социальной защищенности граждан – жителей города, работников бюджетной сферы. В 2005 году в этих целях выполнялись целевые программы:
- «Охрана здоровья матери и ребенка»;
- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами».
Полностью сохранены и предоставлены из местного бюджета:
- льготы при оплате земельного налога, за жилье и коммунальные услуги;
- надбавки к заработной плате работникам бюджетной сферы;
- жилищные субсидии для малообеспеченных граждан.
Постоянно оказывалась адресная материальная помощь, в том числе и в связи со знаменательными датами;
В 2005 году дополнительно в целях усиления этой работы приняты на период с 2006 по 2008 год:
- целевая программа «Социальная защита населения города Лобня»;
- подпрограмма «Медицинское обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны».
Все это стало возможным благодаря значительному укреплению бюджета города, в чем большая заслуга тех, кто работает на увеличение налогов, поступающих в местный бюджет, и тех, кто активно и всячески этому содействует.
Благодаря укреплению бюджета стало возможным проведение работ по восстановлению основных фондов, капитального ремонта оборудования и инженерных коммуникаций в сфере ЖКХ, укрепление материально-технической базы бюджетных организаций, в том числе реконструкция и ремонт значительных в финансовом отношении объектов, таких как детская библиотека, женская консультация, очистные сооружения в мкр Красная Поляна, оснащение оборудованием МКСЦ «Депо» и др.
При решении социальных вопросов Совет депутатов постоянно и конструктивно взаимодействовал с Главой и Администрацией города, Управлением социальной защиты. В результате тесного взаимодействия с учреждениями здравоохранения, депутаты оказывали содействие нуждающимся в получении медицинской помощи, лечении, профилактике заболеваний, приобретении лекарств.
Постоянная совместная работа с МП «Жилкомсервис» позволяет оказывать всяческое содействие жителям города в проведении ремонта квартир, подъездов, инженерных коммуникаций, благоустройстве придомовой территории, установке входных дверей и др. Взаимодействие с комитетами ТОС, старшими по домам, подъездам, активистами ТОС, было направлено на решение разнообразных текущих вопросов, связанных с бытом жителей, их общественной работой, оказанием им всяческой помощи и содействием в решении проблем.
В целях дальнейшего повышения социальной защищенности жителей города в 2006 году предстоит совместно с администрацией решить вопрос о доведении на предприятиях уровня заработной платы до среднегородской, что положительно отразится и на повышении социальных гарантий работников этих предприятий, и как следствие, пенсионеров.
Важнейшей составляющей в депутатской деятельности является работа в составе постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. Эта работа предусматривает и направлена на широкое обсуждение и тщательную подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Советом депутатов.
В 2005 году проведено 114 заседаний комиссий и рабочих групп. В наиболее напряженном режиме работали комиссии по экономической политике и муниципальной собственности; по проблемам городского хозяйства и благоустройства; по здравоохранению и социальному обеспечению; по бюджету, финансам и налогам; по промышленности, землепользованию и экологии. Это обусловлено тем, что профильных этим комиссиям вопросов больше требовалось рассматривать и готовить для обсуждения и принятия на заседаниях Совета депутатов. Заблаговременно спланированная работа комиссий, компетентность и опыт депутатов- руководителей комиссий, конструктивное и широкое обсуждение в ходе их проведения практически обеспечивали всегда хорошо организованное, оперативное, обсуждение вопросов на заседаниях Совета депутатов и четкое принятие решений.
Безусловно, остается необходимость в активизации и повышении эффективности работы комиссий. Сегодня уже отработан механизм взаимодействия депутатских комиссий с соответствующими подразделениями Администрации, должностными лицами, муниципальными учреждениями. Непосредственно в заседаниях комиссий всегда работают представители администрации, городских организаций и служб. Вместе с этим надо отметить, что в работе комиссий, созданных Главой города, всегда принимают участие депутаты. Это обеспечивает более оперативное и эффективное взаимодействие и решение как вопросов формирования и совершенствования нормативной базы, так и выполнение текущих задач, поставленных жителями, организациями, обусловленных потребностями города.
Отмечая вопросы взаимодействия Совета депутатов с организациями, службами, следует отметить, что плодотворные и конструктивные отношения сохранились с Управлением и учреждениями образования, Управлением социальной защиты населения, Спорткомитетом, учреждениями культуры и здравоохранения, предприятиями жилищно-коммунальной сферы «Жилкомсервис», «Теплосеть», Электросеть, Водоканал, БОС. Значительно активнее стали взаимодействовать с Лобненским ДРСУ, фирмой «Дороги и озеленение». В 2005 году Главой, депутатами и администрацией совместно с фирмой «Стройметмастерсервис» активно проводилась совместная работа по строительству и ремонту МАФ, установке металлических дверей с последующим оборудованием на них домофонов Фирмой ООО «РСЗСК». По городу в 2005 году установлено более 70 дверей с домофонами (только с помощью этих двух фирм). В решении вопросов благоустройства активное взаимодействие с Советом депутатов и участие принимают работники Госадмнадзора Московской области.
В нашем городе, особенно в последние годы сложилась неплохая практика деятельности Главы, Администрации города, жилищно-коммунальных служб, когда грамотно и компетентно отслеживаются и решаются стратегические вопросы в сфере ЖКХ – это и обновление основных фондов, это и проведение работ капитального характера, это и оперативное вмешательство в решение технических, кадровых и организационных вопросов. Такая политика должна активно, продуктивно и последовательно проводиться и впредь. Задача депутатского корпуса заключается во всесторонней поддержке такой работы, обеспечении правовой, финансово-экономической основы для эффективного ее осуществления.
Необходимо отметить, что депутаты с пониманием всегда относятся и к решению вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных органов. Помимо бюджетного фонда «Правопорядок» на 2006-2008 годы принята и будет функционировать целевая комплексная программа «Комплексные меры по укреплению общественной безопасности и правопорядка на территории города Лобня» (объем ее финансирования на 2006 год равен 1,1 млн. руб.). Деловые, конструктивные взаимоотношения складываются с прокуратурой города. Ее представители принимают участие в обсуждении нормативных правовых актов Совета депутатов, а мы в свою очередь с пониманием относимся к замечаниям и предложениям, выражаемым в виде информации, представлений, своевременно стараемся принимать необходимые меры и решения.
В тесном контакте работаем с ТПП, в 2005 году приняты Положения «О добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания» и «Об отличительном знаке качества», совместно подготовлена и принята на период 2006-2008 годы целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Лобня». Депутаты принимают участие в деятельности ТПП.
Над решением общегородских проблем работаем вместе с общественной приемной Губернатора Московской области. Много общих дел, проблем, связанных с нуждами и запросами жителей.
Самые теплые слова хочется сказать о взаимодействии и работе коллектива городских СМИ. Это газета и телерадиокомпания «Лобня». В 2005 году население города регулярно информировалось о работе Совета депутатов. В газете материал освещался после каждого заседания Совета депутатов, публиковались нормативные правовые акты, затрагивающие права граждан.
Особенно хочется сказать о большой совместной взаимопотребной работе с ветеранской организацией. Здесь речь идет о совместной работе, проведении общегородских мероприятий патриотической направленности, работе с молодежью и школьниками. Это практические дела по оказанию помощи пожилым людям в их повседневной жизни, что сегодня востребовано.
Надеемся что наши деловые и полезные городу отношения с общественными организациями, депутатами Государственной Думы и Московской областной Думой будут также активно развиваться.
Хочется выразить искреннюю признательность всем, кто взаимодействует с Советом депутатов и свою деятельность направляет на удовлетворение интересов жителей города и его социально-экономического развитие.
В Совет депутатов за год поступило более 2400 обращений по различным частным и общим проблемам. В большинстве своем это вопросы социального характера. Безусловно все они нашли поддержку, большинство из них решены. Анализ трудности их решения свидетельствует об их широком разнообразии. Многие из них требует непосредственного участия городских служб, иногда просто их оперативной работы.
Одна из форм работы депутатов – это реализация мероприятий, сформированных по наказам избирателей. В 2005 году эти мероприятия формировались в рамках реализации целевых программ и бюджетных фондов.
Их выполнение в 2005 году было реальным и ощутимым. Практически реализованы все запланированные мероприятия.
В соответствии с наказами проведены работы:
- в сфере ЖКХ, (ремонт подъездов, замена дверей, благоустройство, внутридворовое асфальтирование) – 3020,0 тыс. руб.;
- образования – 1400,0 тыс. руб.;
-здравоохранения – 1160,0 тыс. руб.;
- культуры – 520,0 тыс. руб.;
- спорта – 250,0 тыс. руб.
В 2006 году работы по реализации наказов избирателей будут продолжены.
Неотъемлемым в деятельности депутатов является работа с населением в избирательных округах, непосредственное решение частных проблем, удовлетворение нужд жителей.
Работа эта складывается из:
- приема жителей - он проводится ежемесячно в микрорайонах, еженедельно по графику, а практически ежедневно в Совете депутатов;
- взаимодействия с администрацией, городскими службами (предприятиями, расположенными в микрорайонах);
- работы с комитетами ТОС, старшими по домам, подъездам, непосредственного взаимодействия, общения с жителями (встречи, беседы, собрания и т. п.).
Прием жителей в целом организован удовлетворительно, однако активность депутатов различная, следует обратить внимание на обязательность проведения в установленное время приемов, своевременное предупреждение об изменениях их даты проведения. Хотелось бы высказать пожелание и об активизации депутатской деятельности, более ощутимом участии не отдельных, а всех депутатов в решении повседневных проблем в микрорайонах, полной осведомленности их о ситуации во всех сферах жизнедеятельности их избирательного округа, и как норма, это изыскание возможностей положительно влиять и реально решать возникающие проблемы жителей.

Уважаемые коллеги!
2005 год – это год 60-летия Победы Советского народа в ВОВ. В городе был коллективно разработан и успешно реализован общегородской план подготовки и проведения этого славного юбилея. В рамках исполнения этого плана в городе было проведено множество мероприятий патриотической направленности, а так же в сфере физкультуры и спорта, культуры, молодежной политики, в образовательных учреждениях. В нашем городе все мероприятия, посвященные этому юбилею прошли достойно, при активном участии молодежи, ветеранов как при подготовке празднования, так и в период проведения мероприятий, многие депутаты приняли непосредственное участие.
В качестве задач на ближайший период и перспективу хотелось бы отметить наиболее реальные и, на мой взгляд, необходимые:

  • Активизация и систематизация работы депутатов в избирательных округах;
  • Усиление эффективности работы постоянных комиссий;
  • Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы города, соответствующей федеральному и областному законодательству и необходимой для эффективного осуществления жизнедеятельности и динамичного социально-экономического развития города, а также для обеспечения социальной защищенности жителей, повышения их качества жизни.
  • Содействие реализации мероприятий, определенных городскими целевыми программами и фондами.

Мне искренне хочется поблагодарить всех, кто изыскивал возможность для конструктивного взаимодействия с Советом депутатов, для поиска наиболее рациональных путей решения вопросов социально-экономического развития города, укрепления бюджета, решения вопросов удовлетворения потребностей жителей города, обеспечения ежедневной жизнедеятельности города.
Я благодарю всех своих коллег- депутатов за работу. В целом, она заметна в городе, ощущается стремление, желание, умение всегда при обсуждении и принятии решений проявлять конструктивный подход, принципиальную позицию, учет приоритетности интересов города и жителей.
Нужно и в дальнейшем нам строить работу так, чтобы и люди ощущали наше практическое полезное участие, помощь в решении каждодневных проблем и городские службы работали с нами в тесном контакте. Мы должны и впредь своевременно принимать нормативные правовые акты, необходимые городу, способствующие его дальнейшему развитию и направленные на защиту интересов граждан-жителей города – наших избирателей.
Спасибо!

Обсудить тему

Возврат к списку

Яндекс.Метрика