Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Отчет о работе Совета депутатов города Лобня

 

Доклад Председателя Совета депутатов города Лобня Гречишникова Н.Н.на заседании Совета депутатов 30 января 2004 года «О работе Совета депутатов города Лобня в 2000-2003 году»


Уважаемые коллеги и приглашенные!

Нынешний состав Совета депутатов города Лобня избран 26 ноября 2000 года в количестве 17 человек. Было образовано 6 постоянных комиссий и избраны трое ответственных за определенные направления работы. Таким образом, полномочиями организованных рабочих органов мы выразили намерение охватить все социально-значимые направления жизнедеятельности города.
Конституцией РФ определена роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, а Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определил правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления.
Обозначены предметы ведения местного самоуправления, среди которых важнейшее место занимает обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Эту функцию, в том числе и нормативно-правовую сторону ее, обязаны осуществлять органы местного самоуправления. В нашем городе это: Глава города и Совет депутатов.
Разработка органами местного самоуправления нормативных правовых документов нашего города является составной частью и необходимым дополнением к ФЗ и ОЗ в создании полного пакета нормативной базы, обеспечивающей необходимые условия для стабильного социально-экономического развития нашего города, благоприятного прохождения позитивных процессов во всех сферах городской жизнедеятельности, удовлетворения законных прав жителей.
За период деятельности нынешнего состава Совета депутатов основными задачами были: обеспечение необходимых условий для сохранения в городе динамики всех процессов, направленных на дальнейшее экономическое развитие города, его обустройство, развития комплексной сети услуг населению, создание необходимых условий для увеличения комфортности проживания и отдыха в нем жителей.
В целях активного содействия этим процессам и была организована работа Совета депутатов и самих депутатов в избирательных округах.
Полномочиями рабочих органов Совета, а также созданием совместно с Главой города, администрацией рабочих групп решались необходимые текущие вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.
Работа Совета депутатов в 2000-2003 годах проводилась в соответствии с Уставом города и регламентом Совета депутатов по предварительно утвержденному плану работы с учетом необходимости решения конкретных текущих задач, которые осуществлялись путем создания совместно с Главой города и работы рабочих групп или постоянных депутатских комиссий.
Ежемесячно разрабатывался режим работы Совета депутатов, где получают отражение все мероприятия с участием депутатов Совета.
Деятельность Совета депутатов осуществлялась по следующим направлениям:
- подготовка рабочих материалов и участие в работе заседаний Совета депутатов;
- работа в составе постоянных комиссий;
- взаимодействие с Главой города, Администрацией, муниципальными учреждениями, организациями, службами;
- взаимодействие с предприятиями, функционирующими в городе Лобня;
- организация приема населения города Лобня как в Совете депутатов, так и в избирательных округах;
- непосредственная работа с населением в избирательных округах, в том числе проведение встреч с жителями;
- участие в работе комиссий, образованных Главой города;
- взаимодействие с общественными организациями города Лобня;
- взаимодействие с депутатами Государственной и Московской областной Думы;
- взаимодействие с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований в рамках Ассоциации представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Основной задачей в нормотворческой деятельности в городе Лобня было и остается своевременное создание, качественное и эффективное обеспечение финансово-экономических и правовых условий для динамичного социально-экономического развития города Лобня, реализации наиболее социально значимых задач для города и его жителей, для эффективной созидательной деятельности предприятий города, укрепления социальной защищенности лобненцев, благоприятствия развитию образования, здравоохранения, культуры и спорта, улучшения экологической ситуации, повышения общественной безопасности и правопорядка в городе.
В этих целях Главой города, Советом депутатов, совместно с Администрацией города, при участии организаций и жителей города за период с 2001 по 2003 год разработаны, приняты и эффективно функционируют 4 концепции развития, 33 Положения, 6 комплексных программ, в том числе «Программа социально-экономического развития города Лобня на период до 2005 года», два бюджетных фонда.
Все эти нормативные правовые акты опубликованы в пяти сборниках.
Помимо программы социально-экономического развития города на период до 2005 года, в настоящее время, все активнее и весомее идет выполнение программ: «Досуг и занятость молодежи и подростков» (финансирование ее в 2004 году запланировано в объеме 1,2 млн. руб.), «Обустройство города Лобня» (6900 тыс. руб. вместе с расходами на дорожное хозяйство), «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами и их незаконному обороту» (400 тыс. руб.), начата реализация городской комплексной программы «Интегральная информационная система города Лобня» на период 2004 -2007 годы, на ее выполнение в 2004 году выделено 2090 тыс. рублей.
В результате взаимодействия с Лобненской торгово-промышленной Палатой активно выполняется «Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Лобня».
В настоящее время разработаны концепции развития культуры, здравоохранения.
В настоящее время приступили к разработке концепции развития физкультуры и спорта в городе Лобня.
Реализация указанных концепций, выполнение целевых программ позволит планомерно, сбалансировано и эффективно решать и в перспективе насущные проблемы нашего города и создавать все необходимые условия для его активной и результативной жизнедеятельности.
Характерным для этих программ является их ярко выраженная социальная направленность, что свидетельствует еще и о новом подходе к пониманию социально-экономической политике города.
Их реализация не только оказывает положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию города Лобня, но и обеспечивает улучшение морально-психологического климата в молодежной среде, включение подрастающего поколения в активную общественно полезную жизнь города, утверждение здорового образа жизни, снижение криминогенной напряженности в молодежной среде. Органично гармонируя с активно выполняемой программой Главы города «Детская Лобня» комплексная программа «Досуг и занятость молодежи и подростков» предусматривает и в дальнейшем расширение сети физкультурных клубов, зон здоровья, спортивных городков и площадок, детских городков, в том числе и спортивной направленности.
Дальнейшая реализация программы по обустройству города Лобня обеспечит продолжение работ по ремонту, реконструкции, содержанию и развитию городских дорог, в том числе и внутриквартальных, скверов, аллей и парков, зон отдыха и других городских территорий и объектов этого типа и направленности.
Программой развития и поддержки малого предпринимательства предусмотрена разработка и принятие мер, способствующих увеличению налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет, численности работающих в малом бизнесе, привлечение внешних инвестиций, снижение уровня безработицы и оттока трудовых ресурсов из города.
Определены приоритетные направления развития малого предпринимательства в городе. Это общественное питание, создание мини-цехов по переработке пищевой промышленности, производство и реализация продукции, предназначенной для нужд здравоохранения, народного образования и других нужд муниципального хозяйства, это и оказание коммунальных и бытовых услуг, строительство и ремонт городских дорог, транспортная деятельность, дорожный сервис, создание и развитие культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных услуг.
Активно ведется работа по выполнению программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту». Наибольший вклад в ее выполнение вносят сеть учреждений образования во главе с Управлением, сеть учреждений здравоохранения во главе с ЛЦГБ, сеть учреждений культуры во главе с Управлением, сеть спортивных учреждений во главе со Спорткомитетом. С их помощью осуществляется большой комплекс мероприятий профилактического характера, а также пропаганда здорового образа жизни среди населения.
Ежедневно укрепляется материально-техническая база этой программы. В 2004 году на ее выполнение дополнительно выделено 400 тыс. рублей.
Результаты выполнения целевых программ подтверждают правильность и целесообразность их разработки и принятия, а также и дальнейшего их осуществления и совершенствования.
В целях активизации работ по экологии в городе Лобня был организован городской бюджетный экологический фонд, ежегодно депутаты совместно с Главой города и Администрацией разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в городе. Бюджет этого фонда в 2003 году увеличился до ________. Стало возможным осуществлять мероприятия по улучшению состояния водоемов города, прилегающей к ним территории, парков, скверов, зон отдыха жителей, укреплять материально-техническую базу служб, работающих в сфере благоустройства и санитарной очистки, проводящих природоохранные мероприятия.
Безусловно, этот фонд должен из года в год развиваться, в том числе и финансово.
Для создания условий, способствующих укреплению общественного порядка в городе, утвержден городской фонд «Правопорядок». Объем его увеличился с 810 тыс. руб. до 2,5 млн. руб. Средства этого фонда направляются на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и стимулирование труда тех, кто обеспечивает и способствует охране общественного порядка в городе Лобня.
Для более активного вовлечения и участие жителей города в процессе его жизнедеятельности приняты Положения «О территориальном общественном самоуправлении в городе Лобня» и «О старших по домам, подъездам многоэтажных домов в городе Лобня». Комитеты территориального общественного самоуправления организованы в большинстве микрорайонов, наиболее активно они работают и взаимодействуют с Советом депутатов в микрорайонах «Восточный», «ул. Ком. Агапова», «Научный городок», что положительно отражается на общественной жизни и оперативности решения текущих проблем в этих микрорайонах города.
В городе в настоящее время в системе ТОС охвачено около 13 тыс. жителей. Развитие института территориального общественного самоуправления необходимо активно продолжать, это значительный ресурс и источник позитивных процессов дальнейшего развития города.
Уважаемые коллеги!

Значительное место и постоянно в работе Совета уделялось вопросам, связанным с увеличением доходной части бюджета города. Наряду с активной и продуктивной работой возглавляемой Главой города комиссии по недоимкам, а затем комиссии по увеличению доходной части бюджета, эффективной деятельности комитета по экономике в этом направлении, в деятельности Совета – это было также приоритетным.
Помимо решений, непосредственно связанных с принятием бюджета, его исполнением, внесенным в него изменений и дополнений, были разработаны и приняты нормативные правовые акты, направленные на укрепление бюджета города, увеличение его доходной части, в частности, такие как:
- Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Лобня»;
- Положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Лобня»;
- Положение «О рекламе в городе Лобня»;
- Положение «О порядке исчисления налога на рекламу в городе Лобня»;
- Положение «О продаже имущества, действующих муниципальных предприятий города Лобня»;
- Положение «Об организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муници;пальных нужд в городе Лобня»
- Решение «О перечне дополнительных мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета и рационализацию расходования бюджетных средств города Лобня»;
- Решение «Об основных направлениях развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Лобня»;
- Об обеспечении работодателями минимума заработной платы для наемных рабочих;
- О порядке зачисления доходов, полученных на территории города Лобня за счет увеличения налоговой базы путем привлечения и учета новых налогоплательщиков;
- Об установлении ставок земельного налога на территории города Лобня и поселка Луговая;
- О приватизации муниципального имущества;
- другие.
Всего по вопросам бюджетного процесса принято около 50 решений.
Работа по укреплению бюджета была постоянно под контролем и у Совета депутатов. Своевременным и нужным, а время подтвердило, что эффективным, оказалось решение Главы города о создании комиссии по пополнению доходной части бюджета.
В результате комплексных мер и совместных действий органов местного управления, предприятий города, налоговых органов, бюджетной процесс в 2001-2003 годах проходил активно и результативно. Только объемы собственных средств увеличились с 117 млн. руб. в 2000 году до _______________ в 2003 году, а расходная часть его соответственно с 134 млн. руб. до
Произведены значительные затраты на развитие дорожного хозяйства, обустройство города, развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта в городе. И для всех, кто интересуется жизнедеятельностью города, совершенно очевидны результаты этих вложений.
Затраты на дорожное хозяйство увеличились с 0,6 млн. руб. в 2000 году до ________ в 2003 году. Отремонтированы все магистральные дороги в микрорайонах, уже в 2003 году эти работы производились внутри кварталов, в скверах и парках, пешеходные дорожки.
Затраты на физкультуру и спорт увеличились с 1,3 млн. руб. до 4. Значительно укреплена материально-техническая база. В городе в настоящее время 19 универсальных спортивных комплекса, предназначенных для эксплуатации круглый год. Отремонтировано здание ДЮСШ, проведена реконструкция стадиона «Москвич», открыт бассейн на Красной Поляне, появились зоны здоровья, активно выполняется программа «Досуг и занятость молодежи и подростков», отремонтированы стадионы и спортивные площадки в школах города и, наконец, Дворец спорта. Все это свидетельствует о том, что политика в сфере физкультуры и спорта в городе под девизом «За здоровый образ жизни» действительно имеет большое практическое воплощение в жизнь.
Молодежи предложено то необходимое, чтобы отвлечь ее от аутодеструктивных способов проведения досуга молодежи включить ее в активную общественно полезную жизнь в городе.
Депутаты на протяжении всех трех лет полностью и всячески поддерживали эту деятельность и старались активно в ней участвовать. Это направление деятельности и в будущем должно активно развиваться и безусловно поддерживать финансово.
Укреплялась материально-техническая база культуры, расширялась ее сеть. Расходы с 2000 года увеличились с 3,5 до 10,0 млн. руб. На очереди открытие молодежного центра, выставочного зала, идет реконструкция КДЦ «Чайка».
Значительно увеличились расходы на образование (с 36 до 102 млн. руб.), здравоохранение города (с 26 до 55 млн. руб.)
Все это стало возможным благодаря значительному росту и укреплению бюджета города, становлению его самодостаточным – а за этим титанический труд, большие усилия и старания всех кто способствовал постановке на налоговый учет в город Лобня ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» и тех, кто работает над выполнением доходной части бюджета, и тех, кто этому процессу активно содействует.
В результате укрепления бюджета стало возможным и с каждым годом все больше вести работу по восстановлению основных фондов, проведению капитального ремонта оборудования и инженерных коммуникаций в энергоснабжающих организациях города, укрепление материально- технической базы, бюджетных организаций.

Главой города и Советом депутатов проводится анализ рационального использования средств бюджета города муниципальными учреждениями и организациями. Определена и соблюдается приоритетность предоставления муниципального заказа на проведение ремонтных работ и других услуг в бюджетных организациях тем предприятиям, которые зарегистрированы в городе Лобня.
Обращается внимание руководителей муниципальных организаций на обязательность осуществления надлежащего контроля и надзора и их ответственность за своевременность и качество проведения ремонтных работ.
Были проведены проверки бюджетных организаций, после которых заслушана информация руководителей Управления образования (Иванова Б.Г.) и здравоохранения (Малова Э.П.) о рациональном использовании бюджетных средств и качестве надзора и контроля за выполнением работ в подведомственных им учреждениях.Совершенно очевидным остается и сегодня то, что над бюджетом, его укреплением, рационализацией расходования средств, нужно постоянно работать. Безусловно, это направление работы Совета депутатов должно и в перспективе быть приоритетным.
Одной из важнейших функций и обязанностей депутатов должна быть создание всех возможных условий, обеспечивающих социальную защищенность жителей города. Совет депутатов этому направлению уделял должное внимание.
Во-первых, ежегодно принимались решения (пример этому и сегодняшнее решение), о предоставлении (в части средств, поступающих в местный бюджет) льгот по уплате земельного налога, начисленного по полной ставке владельцам земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства.
Принято 8 решений об освобождении оплаты в местный бюджет денежных средств при выкупе участков гражданами, имеющими государственные льготы, или работающими в бюджетной сфере.
В городе постоянно и эффективно решаются вопросы о предоставлении нуждающимся жилищных субсидий, льготного лекарственного обеспечения.
В результате продуктивного сотрудничества с Управлением социальной защиты города Лобня многим жителям, в основном людям пожилого возраста оказывается материальная помощь денежными средствами или путем закупки для них предметов социальной направленности.
В результате тесного взаимодействия с учреждениями здравоохранения нуждающимся оказывалась помощь в лечении, профилактике заболеваний, приобретении лекарств, других средств и предметов лечения или профилактики.
В результате постоянной совместной работы с МП «Жилкомсервис» многим жителям города оказывалась необходимая помощь в ремонте квартир, инженерных коммуникаций, благоустройстве придомовых территорий.
Путем взаимодействия и совместной работы с комитетами ТОС оказывалась возможная и необходимая другая совершенно разнообразная помощь жителям и в большей степени безусловно в частном секторе.
Хотелось бы отметить, что в этом отношении, что касается социальной защищенности граждан, на нашем счету много и других дел, которые сделаны в этом направлении, (вопросы, касающие телефонизации, обеспечения овощами и фруктами, другими продуктами питания, благоустройства территории, освещения, физкультурной деятельности, детского и молодежного досугов и много другого).
Также в целях повышения социальной защищенности граждан, в том числе и пенсионеров, принято решение «О присоединении к Московскому областному трехстороннему (региональному) соглашению, где зарегистрированы и обязанности работодателей, направленные на обеспечение социальных гарантий работникам (в том числе и по денежному обеспечению), и как следствие пенсионерам.
Важнейшей составляющей в депутатской деятельности является работа в составе постоянных депутатских комиссий.
В результате их деятельности практически готовятся все вопросы, решаемые Советом депутатов. Именно активная их деятельность является залогом проведения заседаний Совета организованно и конструктивно, продуктивно и оперативно. Учитывая загруженность депутатов по месту основной работы, мы так и должны работать. Деятельность этих комиссий была организована и проводилась в соответствии с принятом Советом депутатов положением «О постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов города Лобня», утверждаемым Советом планом работы и с учетом актуальности и необходимости решения городских проблем.

Планово-бюджетная комиссия.
Председатель Журавлева Т.В. За весь период проведено 46 заседаний. Результативность ее работы самая высокая и не только по количеству заседаний, но и объему материалов, разработанных этой комиссией и рассмотренных ею для направления в Совет. Вопросы, связанные с бюджетом города, его исполнением, целевые бюджетные фонды, налоги, налоговые льготы, целевые программы, другие вопросы касающие финансов.
Весь период комиссия работала организованно и результативно. Вопросы рассматривались своевременно и на рассмотрение Совета выносились всегда подготовленными. Те хорошие результаты по бюджету города, которые получены за 2001-2003 годы – это и заслуга, в том числе этой комиссии. Наиболее активно в работе этой комиссии принимали участие ее председатель Журавлева Т.В., Малова Э.П., Андреев С.А., Комолов Е.В., Туркина Т.С., депутаты 4-го избирательного округа.
Комиссия по экономической политике.
Председатель Тишков А.Н. Проведено 28 заседаний. Результативность работы этой комиссии тоже высокая. Практически большинство нормативных актов, связанных с вопросами социально-экономического развития города, разрабатывались или дорабатывались в этой комиссии. Это и Положения:
«О рекламе в городе Лобня», «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу», «О

Это и программы: «О развитии и поддержки малого предпринимательства», «Программа социально-экономического развития города Лобня» и многое другое. Наиболее активно в работе этой комиссии принимали участие Тишков А.Н., Андреев С.А., Комолов Е.В., Журавлева Т.В., Туркина Т.С., и депутатский корпус 4-го избирательного округа.

Комиссия по проблемам городского хозяйства.
Председатель Туркина Т.С. Проведено 20 заседаний. Предметом рассмотрения этой комиссии были вопросы, посвященные решению проблем в жилищно-коммунальной сфере. Многие вопросы в этой сфере решались, однако и на сегодня остается и не решенные проблемы, связанные с ситуацией в жилищно-коммунальной сфере. Необходимо отметить, что за последние годы и Администрация и Совет депутатов уделяют вопросам жилищно-коммунального характера значительное внимание, что проявляется не только в более тесном взаимодействии с домоуправлениями, службами, руководством этих предприятий, но и в выделении дополнительных средств для укрепления материально-технической базы этой сферы деятельности и проведение работ в соответствии с наказами избирателей. В ближайшую перспективу практическая активизация деятельности, в том числе и депутатов – в сфере ЖКХ – должно быть главным. Здесь всем: и работающим в этой сфере и жителям необходимо значительно более высокие результаты, чем мы имеем сейчас, несмотря на достигнутое.
Более активно в работе этой комиссии принимали участие Туркина Т.С., Коробков В.И., Горшкова Н.П., Журавлева Т.В., Беликова С.Д., депутаты 1 –го округа.

Комиссия по строительству, землепользованию и экологии.
Председатель Комолов Е.В. Проведено 27 заседаний. Предметом рассмотрения здесь были вопросы экологической направленности, разработка нормативных документов, связанных с образованием экологического фонда, функционирование этого фонда; вопросы, связанные с земельными отношениями, в том числе подготовка решений по земельному налогу, предоставление льгот по его уплате. Эта комиссия активное участие принимала в подготовке целевых программ по обустройству, досугу и занятости молодежи и подростков, подготовлены Положения «О порядке осуществления муниципального контроля и контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) на территории муниципального образования «город Лобня», «О порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории города Лобня Московской области».
Наиболее активно в работе этой комиссии принимали участие Комолов Е.В., Туркина Т.С., Хохлова В.А., Журавлева Т.В., Беликова С.Д., депутаты избирательного округа № 1.

Комиссия по образованию, науке, культуре и спорту.
Председатель Беликова С.Д. Проведено 25 заседаний. Здесь рассматривались вопросы о проблемах образования, культуры, спорта в городе, разрабатывались и предлагались пути их решения. Вопросы медицинского обеспечения, питания в образовательных учреждениях, вопросы, связанные с противопожарными мероприятиями; активное участие комиссия приняла на начальных этапах организации класса по подготовке учителей начальных классов; разработке программы «Досуг и занятость молодежи и подростков города Лобня», «Концепции развития культуры». Надо отметить, что взаимодействие и с Управлением образования и с образовательными учреждениями в настоящее время эффективное, отношение конструктивное. В этом немалая заслуга комиссии.
Наиболее активно в ее работе принимали участие Беликова С.Д., Никулина Н.И., Коробков В.И., Ермолаев Н.И., Малова Э.П., депутаты 4-го избирательного округа.

Комиссия по здравоохранению и социальному обеспечению.
Председатель Малова Э.П. Проведено 26 заседаний. Силами этой комиссии решались многие вопросы, работа ее проходила активно. Разработана концепция развития здравоохранения, рассмотрены вопросы лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания льготной категории граждан, разработана и функционирует Программа «Профилактики, лечения и борьбы с наркоманией среди молодежи и подростков», на 2004 год разработаны мероприятия и предусмотрено финансирование в размере 400 тыс. руб. по программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами и их незаконному обороту». Предметом деятельности этой комиссии были вопросы медицинского обслуживания в образовательных учреждениях города, санэпидблагополучия в городе, деятельности учреждений здравоохранения и многое другие.
Наиболее активно работали в этой сфере: Малова Э.П., Журавлева Т.В., Жуков В.М., Беликова С.Д., Туркина Т.С., депутаты 3-го избирательного округа.
Кроме этого, совместно с Главой города было образовано и проведено _____ заседаний рабочих групп по разработке нормативных правовых документов, принятых затем Советом депутатов. Речь идет о разработке целевых программ, Устава города, Положений и т.п.
Оценивая работу постоянных комиссий, хотелось бы отметить, что все текущие задачи, возникающие и относящиеся к компетенции комиссий, решались своевременно и качественно.
Это обуславливало то, что заседания Совета депутатов всегда проходили оперативно и конструктивно.
Безусловно, есть еще много вопросов и по активизации деятельности самих комиссий, и по нерешенным или появляющимся проблемам. Над этим нужно работать и деятельность комиссий необходимо совершенствовать, чтобы повысить эффективность их работы и практическую результативность в профильных отраслях. В целом, нужно сказать, что и председатели комиссий со своими задачами справились, они смогли обеспечить требуемую активность и результативность работы их комиссий. И что касается активности самих депутатов (я имею в виду их участие в работе комиссий). Наиболее активно работали (я назову пятерых) Журавлева Т.В (5), Туркина Т.С. (4), Беликова С.Д. (4), Комолов Е.В. (3), Малова Э.П. (3).
А из депутатов по избирательным округам наиболее активно работали депутаты избирательного округа № 4 (3), затем избирательного округа № 1 и № 3.
За прошедший период отработано эффективная схема взаимодействия и сотрудничества депутатских комиссий с соответствующими подразделениями Администрации, должностными лицами, муниципальными учреждениями.
Важнейшим направлением деятельности Совета депутатов, ставшим одним из самых основных в повседневной работе было и остается взаимодействие с Главой города, Администрацией, муниципальными учреждениями, службами.
Стало хорошей практикой, что во всех заседаниях комиссии принимают активное участие заместители Главы администрации, руководители муниципальных учреждений, предприятий, а в рассмотрении наиболее социально-значимых для города вопросов всегда участвуют Глава города.
В настоящее время отработана и четко используется схема официального рабочего взаимодействия между профильными комиссиями Совета депутатов и соответствующими службами города подразделениями Администрации.
В целях наиболее эффективного взаимодействия Главы города и Совета депутатов в обеспечении нормотворческого процесса практически в работе всех комиссий созданных Главой города, работают депутаты. Это способствует более оперативному и эффективному решению как вопрОосов формирования нормативной правовой базы нашего города, так и решению текущих вопросов, ставящих жителями или организациями.
Постоянное и конструктивное взаимодействия органов местного самоуправления: Главы города и Совета депутатов является одной из важных предпосылок для создания эффективного правового поля является
Главным критерием эффективности и правильности этого взаимодействия мы считаем то, что на первое место поставлены интересы и благополучие жителей, и стабильное развитие города, позитивное, созидательное прохождение процессов во всех сферах жизнедеятельности города. Такие взаимоотношения намного облегчают и формировать нужную для города нормативную базу и результативно ее использовать в повседневной работе.
Одной из форм взаимодействия Главы города и Совета депутатов является создание рабочих групп для разработки нормативных правовых актов города. Силами таких групп созданы десятки проектов Положений, программ, концепций, решений Совета. Для примера назову лишь некоторые:
2001 год
Устав города, Положения: «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», «Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области», «О Лобненском городском экологическом фонде», «О наградах города Лобня».
2002 год
Программы: «Программа развития и поддержки малого предпринимательства», «Обустройство города Лобня», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту», «Досуг и занятость молодежи и подростков города Лобня», Комплексная программа социально-экономического развития города Лобня на период 2002-2005 года.
2003 год
Положения: «О порядке осуществления муниципальных заимствований в городе Лобня Московской области», «Об организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в городе Лобня», «О порядке осуществления муниципального земельного контроля и контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) на территории муниципального образования «город Лобня», «О порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории города Лобня», «О гербе муниципального образования «город Лобня» Московской области», «О флаге муниципального образования «город Лобня» Московской области», Концепции развития на перспективу культуры, здравоохранения, Программа «Интегральная информационная система города Лобня».
Я назвал для примера нормативные правовые акты, подготовленные совместно с Главой города, Администрацией, городскими службами, территориальными органами государственных учреждений, чтобы подтвердить, что по формированию нормативной правовой базы за прошедшие три года проделана действительно большая работа.
Вместе с этим надо отметить, что плодотворно и конструктивно Совет депутатов работал с Управлением образования (много решено совместно вопросов в этой отрасли, это и программы «Досуг и занятость молодежи и подростков», «Обустройство города Лобня», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному их обороту» и многие другие вопросы). Наказы избирателей формировались всегда с учетом имеющихся проблем в образовании города.
Отдельно хочется сказать о большой и постоянно проводимой работе с Управлением социальной защиты, это совместные посещение жителей на дому, в отделении дневного пребывания «Уют» и встречи, это и оказание всяческой им помощи, это и совместная работа в комиссии по субсидиям, это и подготовка нормативных правовых актов города, это и постоянное решение вопросов, связанных со льготами и многое другое.
Много совместных хороших и полезных для города дел сделано со Спорткомитетом, учреждениями здравоохранения и культуры; в тесном контакте постоянно находимся с муниципальным предприятием «Жилкомсервис» и домоуправления. Проблемы ЖКХ для Совета депутатов сегодня считаются первоочередными и депутаты своими решениями «О бюджете», по наказам, целевым программам показали свое искреннее желание улучшить ситуацию в жилищно-коммунальной сфере
Деловые отношения сложились с УМП «Лобненская теплосеть», ООО «Лобненская электросеть», ООО «БОС», ООО «Лобненский водоканал», ООО «Строймастерсервис» и многими другими предприятиями города.
Хочется надеяться, что это направление работы Совета депутатов будет развиваться в новых совместных делах на благо города и жителей и в перспективе.
В порядке взаимодействия хотелось бы отметить, что хорошие деловые отношения, в том числе и совместная работа по подготовке нормативных документов, сложилась: с Налоговой инспекцией, Центром занятости, Пенсионном Фондом, Центром Госсанэпиднадзора.
Надо отметить, что Совет депутатов всегда с пониманием относился и к решению вопросов, связанных с финансированием правоохранительных органов, которые (особенно ОВД) стали работать значительно эффективнее по обеспечению общественного правопорядка в городе. Хочется отметить тесное и продуктивное взаимодействие с Прокуратурой города. Именно благодаря такому взаимодействию нормативные документы доводятся до требуемого законом уровня уже на стадии разработки, так было при разработке Устава города, когда в его разработке принимали участие представители Прокуратуры.
Для примера скажу, что за весь 3-х летний период работы Совета депутатов со стороны Прокуратуры было всего несколько представлений, на которые мы своевременно реагировали и которые не имели принципиального характера и легко выполнялись.
В тесном контакте Совет депутатов работал и с Лобненским отделением общественной Палаты при Губернаторе и с общественной приемной Губернатора Московской области. Много текущих дел, связанных с просьбами, жалобами жителей, мы решали вместе, ряд мероприятий общегородских и решений Совета мы проводили вместе.
Самые теплые слова хочется сегодня сказать о коллективе газеты Лобня. Стало хорошей практикой, что в качестве и информации, и отчета Совета депутатов газета выпускала материал практически после каждого заседания Совета, своевременно публиковала все необходимые решения нормативного правового характера.
Особо хочу сказать о большой совместной взаимно потребной работе с Советом ветеранов и ветеранами в целом. Много совместных мероприятий патриотической направленности, встреч со школьниками, общегородских рабочих и торжественных мероприятий, много практических дел по оказанию помощи пожилым людям в повседневной их жизни. Совет ветеранов активное участие принимает не только в общественной жизни города, ветераны практически постоянно участвуют и в разработке нормативных правовых актов и в заседаниях Совета депутатов.
Хочется надеяться, что и в дальнейшем наши деловые отношения с общественными приемными и Губернатора и депутатов Государственной и Московской областной Думы будут укрепляться, и направлены на дальнейшее развитие города и улучшение условий для проживания в нем.

Работа в избирательных округах
Это очень важная часть депутатской деятельности. Она складывается из следующего:
- прием жителей (он проводится ежемесячно, о чем заблаговременно сообщалось в газете Лобня);
- взаимодействие со службами, в частности с работниками домоуправлений, и с предприятиями, расположенными в избирательных округах;
- совместная работа с комитетами ТОС и непосредственное взаимодействие с жителями.
Прием жителей в целом был организован удовлетворительно, однако активность депутатов была различной, оставляет желать лучшего и оборудование мест приема и дополнительное анонсирование о приемах. Было бы желательным более активное участие депутатов в решении повседневных проблем в микрорайонах и как минимум – это владение ситуацией в сфере ЖКХ, благоустройства и других стороны повседневности избирателей, и как норма – изыскание возможности положительно влиять на возникающие ситуации, оказывать помощь в решении проблем жителей избирательного округа.
Говоря о статистической стороне данного вопроса, отмечу, что на приемах у депутатов за три года побывали от 42 до 198 человек. В Совет депутатов непосредственно поступило около 1500 обращений. Приятно отметить, что большинство их нашли положительное решение. Проблемы, с которыми обращается, безусловно, различные. Это и вопросы телефонизации, содержания жилищного фонда, земельных отношений, семейно-бытовых проблем, дорожного хозяйства, благоустройства и др. В 870 случаях вопрос решен полностью, на контроле 43 обращения, решение отложено по разным причинам в 24 случаях, в 360 обращениях вопрос решен частично, или находится в стадии решения. Некоторые проблемы имеют периодичность в своем возникновении, категория трудности решения их очень разная. Большинство из них в своем решении требуют непосредственного участия городских служб, иногда просто их оперативности в работе. Справедливости ради надо сказать, что заметные подвижки в работе ЖКХ появились, укрепляется материально-техническая база, стали больше практического внимания уделять восстановлению основных фондов, капитальному ремонту, подбору руководящих кадров. Но проблемы еще имеются: это и дальнейшее укрепление кадрового состава по категориям рабочего персонала, материально-технической базы, увеличение денежного вознаграждения работников ЖКХ, особенно низкооплачиваемых категорий, улучшения организации работы в домоуправлениях, повышение оперативности принятия решения в центральном управлении МП «Жилкомсервис».
В решении многих из этих и других проблем в ЖКХ все мы имеем возможность активно участвовать и помогать. Наше внимание и действенная помощь в этом должны быть постоянными.
Одной из форм работы с населением являются непосредственные встречи с жителями. Помимо регулярных текущих встреч в 2002 году мы провели организованно встречи депутатов с избирателями по округам. На этих встречах депутаты и отчитались о своей работе, и одновременно получили от жителей города новые наказы, просьбы, обращения, это было и как дополнительное изучение ситуации на местах. Было проведено 9 встреч, в ходе которых жителями было поставлено 205 вопросов различного плана. Вместе с депутатами во встречах активное участие приняли заместители Главы администрации, начальники домоуправлений, представители комитетов ТОС, председатели Советов ветеранов микрорайонов.
В результате такого представительства, совместного участия во встречах некоторые вопросы решались сразу. По окончании встреч проведении анализ принятых проблем систематизирован, разработаны мероприятия по их реализации.
После встреч был проведен тщательный анализ проблем и разработан комплекс мероприятий, который отразился в наказах избирателей, целевых программах, решениях Совета депутатов.
Финансирование мероприятий по ним из года в год увеличивалось.
Например, по выполнению наказов избирателей объем денежных средств, выделяемых из резервного фонда Главы города, увеличился с 600 тыс. руб. в 2001 году до 1960 тыс. руб. в 2003 году. Такая же тенденция увеличения (цифры я уже называл) объемов финансирования и по целевым программам.
В качестве выполнения наказов избирателей проведены ремонтные дорожные работы в микрорайоне Депо в 2001 году 600 тыс. руб.;
- в 2002 году на нужды здравоохранения выделено более 700 тыс. руб., образования 630 тыс. руб., благоустройство - около 250 тыс. руб.
- в 2003 году, соответственно здравоохранению выделено 300 тыс. руб., образованию – 700 тыс. руб., на нужды ЖКХ – 960 тыс. руб.
На 2004 год более 1,5 млн. руб. направлено на нужды образования, около 400 тыс. руб. – на здравоохранение, около 200 тыс. руб. на ЖКХ и около 200 тыс. руб. на благоустройство, 100 тыс. руб. – на нужды культуры.
Называя объемы средств, нужно иметь в виду, что речь идет о выполнении наказов избирателей, т.е. о выделении дополнительных средств, которые запланированы в этих отраслях и выделяются из резервного фонда Главы города.
Большой объем работ проведен в школе № 1 в связи со 100-летием ее образования. К тому значительному объему денежных средств, выделенных Главой города на асфальтирование, строительство спортивного городка, закупку линолеума и других материалов для ремонта по наказам избирателей были закуплены школьные доски (34 тыс. руб.), мебель (22 тыс. руб.), а за счет экологического фонда были проведены природоохранные мероприятия на прилегающей к озеру Киово территории;
Был построен спортгородок в школе № 2 (97,8 тыс. руб.), детский городок по улице Мирная, 20 (100 тыс. руб.), отремонтирована изгородь в Луговской средней школе (80 тыс. руб.), построен спортивный городок в школе № 6, установлены решетки на окне спортзала в школе № 4.
500 тыс. руб. было выделено на закупку медицинского оборудования, произведен капитальный ремонт медицинского пункта в микрорайоне «Восточный» (198 тыс. руб.).
В 2003 году была продолжена работа по исполнению наказов избирателей. Из резервного фонда Главы города было выделено дополнительно на эти цели около 2 млн. руб. Около миллиона рублей в сферу ЖКХ, 700 тыс. руб. в систему образования, 300 тыс. руб. на нужды здравоохранения. Дополнительно были произведены ремонт подъездов домов по ул. Деповская 7, Чайковского 12, ремонт кровли на ул. Зеленая 30, очистка подвалов: Букинское шоссе, 13, 21, 25, 27, 29, 31, Мирная 27, 30, Маяковского 10, 3/8, Ленина 31, произведен ремонт системы канализации: ул. Первая, 7. Оказана финансовая помощь детским дошкольным учреждениям города, выделены средства на укрепление материально-технической базы стоматологической поликлиники и др.
Как элемент совместной работы Совета депутатов с Главой города, как результат договоренности выделения средств из резервного фонда, сегодня можно сказать, что все это выполнялось и своевременно и в полном объеме. Приятно отметить, что и та договоренность, что городские ресурсы и бюджетные средства должны распределяться во все микрорайоны города также полностью соблюдается до настоящего времени. Если сделать анализ деятельности становится совершенно очевидным, что сегодня нет уже тех микрорайонов, где не уделяется должное внимание благоустройству, ремонту, вопросам обеспечения теплом, горячей водой и т.д.
Город динамично, комплексно и полным составом все своей территорией растет и развивается. Так должно быть и в будущем.
Важная практическая часть работы с населением – это конкретные дела, конкретная помощь жителям. Это и решение бытовых проблем, это и моральная поддержка, это и материальная помощь.
Таких дел сделано немало и конечно нет необходимости их перечислять по разным соображениям, в том числе и по этическим. Хотелось бы, что бы таких добрых дел было как можно больше и очень похвально, когда некоторые депутаты находят возможность и ресурсы для оказания помощи.
Одним из направлений работы Совета депутатов является взаимодействие с Московской областной Думой и Государственной Думой. Депутаты нашего Совета депутатов принимали участие в депутатских слушаниях, проводимых Московской областной Думой, обсуждении Закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», бюджета Московской области, вопросов земельного и экологического законодательства в Московской области.
Мы принимали участие в обсуждении проекта ФЗ «Об обороте сельскохозяйственных земель в РФ».
Мы принимали участие в работе «Ассоциации представительных органов местного самоуправления Московской области».
Продуктивное отношение сложилось с организационным отделением МОД. Это и консультации, и обеспечение нормативными документами, принимаемыми Московской областной Думой, методической литературой и другими материалами.
Мы в свою очередь также направляем в адрес МОД необходимые документы, принимаемые Советом депутатов.
Периодически нас посещают кураторы от МОД, которые помимо получения информации о нашей деятельности, оказывают консультации и методическую помощь в целях повышения эффективности правотворческой деятельности, проводимой Советом депутатов.
Вместе с этим с нашей стороны в адрес МОД тоже периодически направлялись на наш взгляд конструктивные предложения по повышению эффективности взаимодействия МОД и Советов депутатов муниципальных образований. Это было и в ходе встреч с руководством МОД, работниками аппарата МОД, кураторами, а также в виде пожеланий при нашем ежегодном отчете-информации.

Уважаемые коллеги!

В качестве очередных задач Совета депутатов хотелось бы отметить следующее:
- более активная работа депутатов и в составе комиссий и в избирательных округах;
- более тесное взаимодействие с предприятиями, расположенными на территории избирательных округов, более активное привлечение их к решению городских проблем в этих микрорайонах, это вызвано и необходимостью более основательно, и постоянно быть в курсе существующих в избирательном округе проблем;
- более тесное взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями, службами ЖКО с целью более оперативного и качественного решения вопросов, излагаемых в обращениях граждан;
- более активное участие в планировании деятельности Совета депутатов (необходимо, чтобы каждая комиссия своевременно разрабатывала план работы, как это делается для Совета депутатов).
Безусловно, в данном выступлении я не мог сказать обо всей работе, проделанной Советом депутатов за прошедшие три года деятельности, я отметил лишь основные, наиболее значимые мероприятия. Однако, мы понимаем, что депутатская деятельность предполагает каждодневную, активную позицию на все протекающие в городе процессы, наша жизнь и работа связана в постоянном взаимодействием с населением, работниками учреждений, предприятий и организаций города и от нашей позиции, от нашего отношения, от наших действий и участия в этих процессах зависит интенсивность и правильность их прохождения.
То правовое поле, которое необходимо для эффективной, созидательной деятельности в городе, для его стабильного социально-экономического развития, для благоприятного прохождения позитивных процессов во всех сферах городской жизни, для того, чтобы город поступательно и динамично увеличивал свое благосостояние, во многом определяется и зависит от деятельности Совета, от конструктивности его решений, от эффективности взаимодействия с Главой города, Администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями и службами города, населением
В целом, прошедшие три года работы прошли успешно и это благодаря нашей общей работе, нашим совместным действиям. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем такой конструктивный подход к решению городских задач оставался, - это залог того, что город будет также динамично развиваться и будут созданы все условия для комфортного проживания в нем, нормальной и продуктивной работы и благоприятного отдыха.
Истекает срок полномочий Совета депутатов. Это одно из последних его заседаний. Три года совместной деятельности, конструктивной и результативной. На 42 заседаниях Совета принято 384 решения, в том числе 203 нормативного правового характера. 9 гражданам присвоено звание «Почетный гражданин города Лобня», 66 человек награждены знаком «За заслуги перед городом Лобня». Это тоже характерный показатель работы в городе, это своеобразная оценка его развития, это критерий подведения итогов труда жителей города, направленного на созидание нового, перспективного и нужного всем нам.
Хочется поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за труд, за ваше неформальное участие в нормотворческом процессе, решение повседневных проблем, за конструктивный подход в работе, за те результаты, которые получены нашим совместным трудом.
Достигнутые результаты в социально-экономической сфере нашего города являются хорошей предпосылкой и основой для дальнейшего развития и процветания города, повышения благоприятствия работе, комфортности проживания жителей.
В 2004 году должны быть продолжена активная реализация целевых программ «Обустройство города Лобня», «Досуг и занятость молодежи и подростков», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами и их незаконному обороту», «Интегральная информационная система города Лобня».
Важнейшей задачей на 2004 год является создание необходимых правовых условий для успешного проведения выборов Президента Российской Федерации, а также Главы города Лобня и депутатов Совета депутатов.
Должное внимание будет сосредоточено на создание благоприятного правового поля, для дальнейшего укрепления бюджета города Лобня и совершенствовании нормативной правовой базы города, с учетом законодательства РФ и Московской области.

Спасибо за внимание.



Возврат к списку